31 марта 2016
sgpress.ru
Работа на разных объектах мостового перехода «Фрунзенский» идет полным ходом. Он будет состоять из нескольких сооружений: мостов через реку Самару и озеро Банное, а также двух транспортных развязок - по улице Шоссейной и по улице Фрунзе.
С ноября 2015 года, когда был дан официальный старт строительству, сделано многое: полностью готовы две береговые опоры моста через озеро и одна береговая опора моста через реку. На днях началась работа над опорой №6. Построен технологический мост, который может выдержать нагрузку до 190 тонн, на нем установлена буровая установка, которая приступила к устройству буронабивных свай. Они составят основание для фундамента, на котором будет возводиться мостовая опора. Из всех опор она наиболее удалена от берега и именно от нее пойдет 135-метровый пролет моста до будущей опоры №5.
На правом берегу идут подготовительные работы для устройства опор будущего моста, а вдоль железной дороги протягивают временный подъездной путь. Как сообщил директор по реализации проекта строительства мостового перехода «Фрунзенский» АО «Стройтрансгаз» Константин Агалаков, в начале апреля будет полностью демонтирована автозаправочная станция, и после этого компания приступит к строительству опоры №1 моста через реку.
Возникла одна непредвиденная сложность: во время обследования дна на месте будущих опор №4 и №5 была обнаружена затопленная баржа. В течение месяца ее планируют поднять на поверхность с помощью разгружающих понтонов. Но специалисты заверяют, что на темпы строительства это не повлияет.
- Одновременно на этом месте будет вестись строительство технологического моста, - пояснил Константин Агалаков. - И к моменту, когда мы выйдем на бурение, баржи уже не будет. Но поскольку эти работы не были учтены проектом, мы написали заказчику-застройщику письмо. И он согласовал их финансирование.
Директор службы заказчика-застройщика областного министерства транспорта и автомобильных дорог Андрей Дешевых отмечает, что мостовой переход «Фрунзенский» - очень важный объект для губернской столицы и самарской агломерации.
- Мост в створе улицы Главной, построенный еще в 1954 году, является двухполосным. И жители Куйбышевского района Самары, а также прилегающих городов - Новокуйбышевска и Чапаевска - утром и вечером простаивают на нем в пробках.
После окончания строительства даже первого этапа мостового перехода «Фрунзенский» будет обеспечен проезд без заторов в центральную часть города, - пояснил Андрей Дешевых. - Расчетная интенсивность движения по этому мосту составляет 39,5 тысячи единиц в сутки в обе стороны. Это очень серьезный поток. Выход с шестиполосного моста будет организован на улицы Фрунзе, Чапаевскую и Куйбышева. В рамках проекта предусмотрена реконструкция их участков от Хлебной площади до улицы Комсомольской.
СПРАВКА «СГ»:
Мост через реку Самару будут поддерживать восемь опор, мост через озеро Банное - семь. Проект предполагает укладку 46 тысяч кубометров монолитного железобетона, 1,14 млн кубометров песка, 101 тысячу квадратных метров асфальтобетонного покрытия, монтаж 6,5 тысячи тонн металлоконструкций. Основные поставщики стройматериалов - предприятия Самарской области.
Автор: Ольга Веретенникова