22 сентября 2016
samara.kp.ru
По плану мост должны сдать в декабре 2018 года. Журналистам показали, из каких материалов строят долгожданную переправу.
Более 200 строителей и около 70 единиц спецтехники круглые сутки, в две смены строят Фрунзенский мост в Самаре. За 300 дней с начала работ сделано немало.
- На данный момент выполнено устройство трех опор, - рассказывает эксперт дирекции проекта «Фрунзенский мост» АО «Стройтрансгаз» Руслан Мансумов. - Ведутся работы по остальным опорам, все они находятся в разной степени готовности, и отсыпка основного входа автомобильной дороги из песка.
Большегрузы доставили на стройплощадку более 200 тысяч кубометров песка, 10 тысяч кубометров бетона и 6 тысяч тонн металлоконструкций. За качеством следят в нескольких лабораториях прямо на стройплощадке.
- Приходит, например, на объект машина с бетоном, а на участке строительства уже находится инженер лаборатории с приборами для определения качественных характеристик бетонной смеси, - поясняет заместитель генерального директора по качеству, кандидат технических наук Елена Бушнева. - Если хоть одна из характеристик не соответствует требованиям, то составляется акт и машина отправляется обратно на завод вместе с бетоном.
Досматривают не только бетон, но и щебень с песком.
На глазах у журналистов протестировали образец одной из партий. Бетонный кубик положили в спецмашину и сжали до появления трещин. Прочность отличная, испытания образец прошел на «пять с плюсом». Потом протестировали песок. Лаборант высыпал его в круглую емкость и поставил под пресс. 40 ударов прижали песчинки друг к другу - образец готов к изучению. А чтобы проверить степень уплотнения уже уложенной основы, специалисты кольцами вырезают часть песчаного грунта.
- Работаем в графике, - продолжает Руслан Мансумов. - Зимой для проведения бетонных работ возведут специальные инженерные сооружения - «теплеки», в них будут поддерживать оптимальную температуру для застывания бетона. Все предусмотрено с учетом температурного режима. В общем, готовы трудиться в любую погоду.
Евгения ВАСИНА
Фото: Андрей ЦЫГАНОВ