В Самаре начата сборка первой секции пролетного строения Фрунзенского моста

Дата публикации

3 марта 2017

Источник

regnum.ru

В Самаре начата сборка первой секции пролетного строения Фрунзенского моста Строительство Фрунзенского моста в Самаре ведется в круглосуточном режиме

Строители начали сборку первой из 12 секций центральной части пролетного строения Фрунзенского моста

Основной фронт работ развернулся на левом берегу реки Самары, где ведется сборка пролетного строения Фрунзенского моста. Конструкция будет включать в себя три части: центральная (между русловыми опорами №2 и №7) и две боковые. Протяженность центрального сегмента составит 596,5 м, его установка будет осуществляться методом «надвижки», сообщает ИА REGNUM.

В настоящее время строители собирают первую из 12 секций центральной части пролетного строения, её длина составит 88,5 метрав, а масса — более 1 тыс. тонн.

Строительство Фрунзенского моста ведется в круглосуточном режиме, отмечают в облправительстве. Шестиполосный мост через реку Самара протяженностью 667 метров будет включать в себя 7 пролетов длиной от 29 до 135 метров. Объекты с подобными характеристиками относятся к категории «Уникальные и технически сложные сооружения», согласно Градостроительному кодексу РФ. Ход строительства объекта и качество выполняемых работ контролируется Федеральной службой «Ростехнадзор».

В рамках строительства основного моста ведутся работы над четырьмя русловыми опорами (№3, №4, №5, №6). Еще две русловые (№2 и №7) и две береговые (№1 и №8) были достроены в ноябре 2016 года.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 2 октября 2015 года был заключен контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода «Фрунзенский» между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и генподрядчиком ОАО «Стройтрансгаз». Конкурентов при подаче заявки не было: «Стройтрансгаз» был единственным участником аукциона. Финансирование ведётся из областного и федерального бюджетов. Общая стоимость строительных работ оценивается в 12,296 млрд рублей.

20 ноября 2015 года в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина — 667 м, ширина проезжей части — 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина — 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Строительно-монтажные работы на мосту через озеро Банное были завершены в конце декабря 2016 года. С начала 2017 года выполняется формирование и укрепление откосов насыпи у береговых опор №1 и №7 моста через озеро.

В объем работ также входит строительство двух транспортных развязок. На левом берегу реки Самары в районе улице Шоссейной строители осуществляют работы по погружению железобетонных призматических свай на третьем съезде, на котором заканчивается устройство свай-дрен. Также ведутся работы по установке укрепляющих конструктивов на остальных семи съездах. На правом берегу почти закончено устройство буронабивных свай левой подпорной стены съезда С-9 развязки на ул. Фрунзе. Всего съездов здесь будет десять.

В феврале 2017 года самарские власти заявили о корректировке проекта строительства Фрунзенского моста в Самаре, чтобы предусмотреть строительство транспортных эстакад и съездов для распределения.

Изменение в проекте моста заложено в программе действий регионального правительства на 2017 год в рамках развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В текущем году власти намерены подготовить предложения по началу строительства мостового перехода через реку Сок в Красноглинском районе Самары.

«На 2017 год придется наибольший объем работы, при запланированном финансировании проекта мы построим мост уже на 80%. Для этого надо будет завершить возведение оставшихся русловых опор и закончить надвижку пролетного строения на мосту через реку Самару. После этого Фрунзенский мост примет зримые очертания, можно будет представить окончательный вид объекта», — сообщил директор блока «Инфраструктурное строительство» АО «Стройтрансгаз» Владислав Потоцкий.