Дата публикации

23 марта 2017

Источник

vkonline.ru

Соединяя берега Первые пролеты Фрунзенского моста через р. Самарку начнут возводить уже в апреле

Строительство Фрунзенского моста, призванного соединить Самару и Заречье, сегодня ведется в две смены - работа кипит днем и ночью. Корреспонденты «ВК» побывали на стройке и выяснили, как продвигаются работы, что уже сделано и когда мост планируют сдать в эксплуатацию.

В круглосуточном режиме

Длинные серые металлические блоки высотой в несколько человеческих ростов лежат на стапелях на берегу, будто гигантские змеи. Между собой они соединены поперечными балками, на которые впоследствии ляжет дорожное полотно. Рядом своей очереди на монтаж дожидаются остальные металлоконструкции. Основные работы по строительству Фрунзенского моста сейчас сосредоточены на левом берегу Самарки — здесь с конца 2016 года собирают пролетное строение.

Конструкция будет состоять из трех частей — центральной (между русловыми опорами №2 и №7) и двух боковых. Протяженность центрального сегмента составит 596,5 метра. Первый металл для этих конструкций поступил на стройплощадку 27 декабря. Сегодня здесь находится уже 3,5 тыс. тонн металла из 8,8 тыс. тонн, необходимых для строительства.

«Основные работы сейчас происходят на пятой опоре — здесь ведется бетонирование стоек. На шестой опоре проводится бетонирование подводной части, мы заканчиваем последний этап этих работ. Параллельно на стапеле ведется укрупненная сборка пролетного строения», - пояснил руководитель группы управления строительством АО «Стройтрансгаз» К.Ю. Агалаков.

Строители ведут работы над четырьмя русловыми опорами - №3, 4, 5 и 6. Еще две русловые опоры (№2 и №7), а также две береговые опоры были построены в ноябре 2016 года. По словам К.Ю. Агалакова, на сегодняшний день готовность Фрунзенского моста составляет 30%. «В этом году мы должны закончить все опоры, кроме третьей и четвертой. Завершить все работы по строительству моста планируем к концу 2018 года», - отметил он.

На левом берегу строители день и ночь собирают первую из 12 секций центрального пролетного строения. В общей сложности ее длина должна составить 88,5 метра, а вес превысит 1 тыс. тонн. После того, как первая часть пролета будет готова, ее начнут двигать в сторону правого берега Самарки. По предварительным прогнозам, первая надвижка на 33 метра произойдет 15-20 апреля. Перемещать многотонную конструкцию будут с помощью четырех тяжеловесных домкратов весом 880 тонн каждый и с толкательным усилием в 435 тонн. Специальное устройство — аванбек — протащит первую часть пролета в опору, будто иголка нитку. А на освободившемся на стапеле месте продолжат собирать вторую часть пролетного строения.

«Фрунзенский мост уникален тем, что у него комбинированная система сборки, то есть при производстве пролетного строения ведутся и сварочные работы, и болтовое фракционное соединение. Кроме того, этот мост имеет арку усиления, на которую ляжет нагрузка основного пролета», - рассказал мастер-строитель монтажных работ участка №2 г. Самара А.А. Соломатин.

Баржу поднимут в апреле

Помимо сборки и надвижки пролета моста строителям Фрунзенского моста предстоит решить еще немало задач. Так, уже в апреле начнутся работы по поднятию со дна Самарки затонувшей баржи. Напомним, во время обследования дна выяснилось, что вдоль правого берега реки лежит затонувшая баржа длиной около 15 метров и шириной примерно 6 метров, которая мешает строительству моста.

«Сейчас идет очистка баржи, так как на ней много грунта и он помешает поднять ее на поверхность. Поднять баржу планируем в апреле. Это отдельный проект, он сейчас проходит экеспертизу, которая должна оценить объемы и стоимость работ», - пояснил К.Ю. Агалаков.

Также в контракт входит строительство двух транспортных развязок. Напомним, в конце декабря 2016 года были завершены строительно-монтажные работы на мосту через озеро Банное. Сейчас на левом берегу Самарки в районе ул. Шоссейной проводятся работы по погружению железобетонных свай одного из съездов с моста и установке укреплений остальных семи съездов. На правом берегу почти закончено устройство буронабивных свай одного из десяти планируемых съездов.


Основные работы сейчас происходят на пятой опоре — здесь ведется бетонирование стоек. На шестой опоре проводится бетонирование подводной части, заканчивается последний этап этих работ. Параллельно на стапеле ведется укрупненная сборка пролетного строения Фрунзенского моста.

3,5 тысячи тонн металла уже прибыло на строительную площадку Фрунзенского моста

Авторы: Ольга НОВИКОВА
Фоторепортер: Дмитрий БУРЛАКОВ