23 Июня 2021

«Взятые темпы впечатляют и обнадеживают» - итоги визита инспекционной комиссии на Чусовской мост

Проект

«Картина кардинально поменялась: на объекте задействовано более 600 человек и 130 единиц техники. Взятые темпы впечатляют и обнадеживают. График, подписанный между концессионером и министерством, очень жесткий. Но, как мы видим, он выдерживается», - такие итоги подведены Руководителем инфраструктурного комитета регионального Заксобрания Виктором Плюсниным после совместного инспекционного выезда министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского и депутатов Законодательного Собрания на одну из самых масштабных строек региона – новый мост через реку Чусовую, который возводится АО «Стройтрансгаз».

Стройка развернута на более чем 9 км - именно такая протяженность нового моста вместе с подъездами к нему.

 

Сегодня на объекте закончено возведение двух береговых и одной русловой опор, параллельно ведется работа еще по 10 опорам. Завершен третий этап надвижки – с левого на правый берег пролетное строение моста надвинуто уже на 97 метров, до будущей третьей опоры. Общая протяженность пролетного строения моста составит 1 506 метров.

<

Как подчеркнул руководитель Дирекции реализации проектов «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин, данный проект для компании – один из приоритетных среди реализуемых. «Мы понимаем его высокую значимость не только для жителей края, ведь мост является частью транспортного коридора Москва–Казань–Пермь–Ханты-Мансийск–Сургут–Томск. Кроме надвижки сейчас ведем работы и на подъездах к мосту: со стороны Пальников в ближайшее время планируем завершить сопряжение путепровода с насыпью, выполнить асфальтирование, чтобы впоследствии переключить движение транспортных потоков на новый путепровод, в районе
ул. Цимлянской ведем строительство опор. Вскоре планируем возвести все опоры, необходимые для будущей развязки, смонтировать балки пролетного строения. В следующем году – приступить к устройству железобетонной плиты, соединить путепровод с новыми подъездами и запустить движение. Также до конца текущего года планируем закончить строительство всех 14 опор будущего мостового сооружения и полностью выполнить надвижку пролетного строения со стороны левого берега на правый до 5 опоры. Параллельно начнется надвижка с правого берега», - рассказал Максим Смагин.

Новый Чусовской мост на сегодняшний день входит в число крупнейших и самых «дорогих» проектов, реализуемых на территории Прикамья в формате государственно-частного партнерства. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, объект имеет особое значение и для жителей, и для развитии экономики края, поэтому закончить его строительство необходимо в установленные сроки. «Мост важен всем, и дачникам, и населению Верхнекамья, и жителям севера региона – все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. Наша задача – как можно быстрей сделать жизнь людей более удобной и комфортной», – обозначал ранее глава региона.

По итогам выезда министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский отметил, что ранее подписанный генеральным подрядчиком график работ исполняется. «Темпы работ взяты уверенные. Надеемся, что в дальнейшем они снижаться не будут. Планируем запустить новый мост в 2022 году. Также, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, для контроля за ходом стройки в ближайшие 1,5 месяца будет создано подведомственное Минтрансу учреждение «Дирекция дорожных концессий». Возглавит его замминистра транспорта Александр Валентинович Соломатин. Он курирует этот проект с прошлого года, и продолжит это делать под патронажем не только Минтранса, а в рамках новых полномочий руководителя подведомственной организации. Впоследствии она будет контролировать работы на крупных объектах транспортной инфраструктуры, реализуемых в крае в формате государственно-частного партнерства», - подчеркнул министр.

По словам депутата Заксобрания Романа Водянова, решение о создании структурного подразделения имеет значение для контроля качества работ. «Реализация таких крупных проектов для региона, как строительство моста через Чусовую, требует пристального внимания. Все работы должны быть выполнены качественно, в рамках выделенного бюджета, с соблюдением сроков. Поэтому дополнительный контроль строительства значимых проектов - важный шаг Правительства края», - сказал депутат. 

Сейчас строители рассредоточены по всем стройплощадкам: часть работает на заготовительном производстве (изготовление обсадных труб буронабивых свай, изготовление опор под рабочие мосты и площадки), часть – в порту Левшино, еще часть – на соседней со стройплощадкой производственной базе. Основные силы сосредоточены на мосту, более 90 человек ведут дорожные работы и переустройство инженерных коммуникаций, еще часть рабочих задействована в строительстве путепровода на ул. Цимлянской.

Новости проектов

30 Августа 2021

Первый асфальт уложен на участке «Восточного обхода» в рамках реконструкции Чусовского моста

11 Августа 2021

Завершен очередной этап надвижки пролетного строения моста через р. Чусовая

3 Августа 2021

Завершено строительство первой очереди путепровода в районе ж/д станции Пальники в Пермском крае

Все новости проекта