18 Июня 2020

Фотообзор хода строительства пассажирского порта в г. Геленджике

Новости проектов

Общий вид свайного основания Южного мола

Через 2 года в одном из черноморских курортов России появится современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса.  Здесь же расположится самый крупный в России яхтенный комплекс для круглогодичного базирования не менее 200 яхт. Создаваемый пассажирский порт в дальнейшем станет частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина», включающей в себя гостиницы, апартаменты, рестораны, школу яхтенного спорта, яхт-клуб, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой.

Работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры выполняет АО «Стройтрансгаз», которое Распоряжением Правительства РФ от 18 августа 2018 г. было определено единственным исполнителем проекта. Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Проектом предусмотрено создание основных объектов и выполнение работ за счет федеральных средств: южный мол*, дноуглубление акватории в зоне пассажирского района порта и акватории в зоне яхтенной марины, причалы портового флота и марины, северный мол, берегоукрепление, средства навигационного оборудования, противопожарная насосная станция с морским водозабором, противооползневые подпорные стены, объекты благоустройства, в том числе площадки стоянки.
*мол - гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн

Армирование нижней части платформы 2-й секции Южного мола

В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола. На 95% выполнено устройство свайного основания: погружение трубошпунта** и свай, засыпка инертными материалами, монтаж арматурных каркасов, бетонирование. Ведется устройство опалубки, армирование и бетонирование платформ верхнего строения, выполнено 3 секции из 29.
**трубошпунт - конструкция, представляющая собой трубы, соединённые друг с другом с помощью замков
***верхнее строение - платформа Южного мола, предназначена для перемещения людей и техники

На сегодняшний день в строительстве объекта задействовано 86 человек, включая инженерно-технический персонал, и 34 единицы техники.

Погружение трубошпунта в голове свайного основания Южного мола

Армирование верхнего строения Южного мола

Армирование верхнего строения Южного мола

Бетонирование верхнего строения Южного мола

Также производится поставка на строительную площадку трубошпунта и свай для устройства свайного основания Северного мола.

В июле этого года планируется начать работы по отсыпке искусственного земельного участка, устройству свайного основания и верхнего строения Северного мола и причалов №1 и №2, причалов марины.

В нерестовый период (с апреля по июнь)  и курортный сезон (с июня по октябрь) запрещено проводить дноуглубительные работы. Но подготовка к процессу, который начнется в ноябре, уже ведется - получено разрешение на захоронение грунта в подводный отвал, выполнены промеры глубин участка дноуглубления, разрабатываются мероприятия по установке временного плавучего ограждения в районе проведения дноуглубительных работ и на путях движения к подводному отвалу для определения точного места производства работ.

Погружение свай на поворотной 15 секции свайного основания Южного мола

Геленджик - популярный курорт на черноморском побережье Краснодарского края. Город принимает четверть от общего турпотока региона - более 4 млн человек в год. Осознавая уникальность Черного моря с экологической точки зрения, а также повышенные требования к осуществлению строительства на территории города-курорта, АО «СТГ» выполняет целый комплекс природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Регулярно проводится экологический контроль, исследуются качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биологических ресурсов и растительного мира.

На объекте строительства и на территории города-курорта Геленджик осуществлены исследования, в результате которых выбраны участки транслокации**** животных, размещения убежищ и кормушек. В мае 2020 года проведен комплекс биотехнических мероприятий: изготовлены и установлены в естественной среде обитания 20 искусственных гнезд трех типов для беспозвоночных животных, 20 искусственных нор для рептилий, 10 искусственных гнезд для птиц, 3 стационарные кормушки для птиц.
****транслокация - перемещение (обмен участков проживания животных), объекты животного мира с территории строительства перемещаются на другую благоприятную территорию.

В июне 2020 года планируется проведение научно-исследовательских работ по мониторингу состояния популяций животных и среды их обитания, транслокации амфибий и рептилий с территории строительства.

Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Новости проектов

17 Ноября 2021

Видеообзор строительства марины в Геленджике (Ноябрь, 2021)

2 Ноября 2021

Ход работ строительства марины в Геленджике

20 Июля 2021

Развитие яхтенного спорта в стране – видеообзор из Геленджика

Все новости проекта Все новости