Стройтрансгаз реконструирует Октябрьский проспект в г. Люберцы
Устройство основания земляного полотна, левый боковой проезд

В мае 2019 года подведомственное Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства» заключило контракт с АО «Стройтрансгаз» на реконструкцию 1 этапа Октябрьского проспекта в г. Люберцы на участке от границы г. Москвы до Егорьевского шоссе. Участок реконструкции по первому этапу определен от примыкания улицы Власова к Октябрьскому проспекту до подхода к путепроводу через железнодорожные пути по основному ходу проспекта с поворотом на улицу Волковскую.   

Масштабный проект реконструкции Октябрьского проспекта включает в себя пять этапов и реализуется в рамках мероприятий по развитию дорожной сети и улучшению транспортной доступности г.о. Люберцы в соответствии с поручением Губернатора Московской области Андрея Воробьева. Протяжённость реконструкции всего проспекта составит порядка 6,5 км по основному ходу и 5,9 км по съездам, будет проведено устройство 9 подземных пешеходных переходов, 25 автобусных остановок и семи светофорных объектов. Ожидается, что по окончании реконструкции пропускная способность трассы составит 115 тыс. машин в сутки. 

«После завершения первого этапа пропускная способность дороги возрастет на 35%. В целом проект будет реализован в 5 этапов – завершение работ намечено на 2025 год», - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

 


Монтаж опалубки бермы, камера дождевой канализации


Берма

В рамках реализации проекта количество полос магистрали будет увеличено с 4 до 8. Протяженность участка реконструкции составит 1,5 км по основному ходу проспекта и 2,94 км по боковым проездам и съездам. Также АО «Стройтрансгаз» предстоит выполнить строительство нового четырехполосного путепровода протяженностью 473 м над двумя загруженными перекрестками - на улицах Красная и Смирновская.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения будут построены два подземных пешеходных перехода, которые будут включать себя спуски для детских и инвалидных колясок. Проектом предусмотрено устройство трёх светофорных объектов и семи автобусных остановок. По окончании реконструкции средняя скорость движения составит порядка 80 км/ч, а время проезда для автотранспорта сократится до 15-20 минут. Пропускная способность дороги увеличится на 35%.

Помимо прочего, летом 2019 года создана горячая линия для обращений жителей по вопросам реконструкции Октябрьского проспекта, жители могут задавать вопросы по реализации проекта по контактному телефону: 8 (495) 332-79-99 или отправлять их по электронной почте: careline@stroytransgaz.com. Телефон и электронная почта доступны для обращений ежедневно и круглосуточно. На все вопросы жители получают разъяснения в максимально короткие сроки.


Гидроизоляция камеры кабельной канализации

В настоящий момент в рамках работ по водопроводу производится механизированная обратная засыпка песком с уплотнением. Обратная засыпка производится после устройства нового водопровода, который залегает на глубине 2-3 метров, после обратной засыпки идет благоустройство территории (посев трав, газоны).

Выполняются работы по устройству кабельной канализации - это конструктив элементов, состоящий из бетонных камер либо сборных, либо монолитных, к которым подходит через боковые отверстия с торца пучок телефонных кабелей в защитных футлярах. Кабельная канализация создается с целью размещения, эксплуатации и обслуживания кабелей.

Помимо этого, ведется гидроизоляция камеры кабельной канализации, что необходимо для отвода воды от бетонных стен колодцев и камер; монтаж опалубки бермы в камере дождевой канализации. Дождевая канализация закладывается на глубине от 5 до 8 метров, состоит из дождеприемных колодцев, соединенных между собой гофрированными трубами типа Корсис, предусмотрена для отвода воды с проезжей части вдоль всей дороги.

Также ведется устройство и уплотнение основания земляного полотна, а именно – левого бокового проезда, в ближайшее время планируется закладывать коммуникации для светофорного объекта на месте устройства земляного полотна.


Гофрированные трубы «Корсис»

Построено в рамках проектах 18 036 п.м. из 31 793 п.м., 30 из 67 камер сетей связи телефонной канализации, 1 054 п.м. из 1 877 п.м. дождевой канализации микропроходческим комплексом (АVN)*, кабельные линии 0,4-10 кВ., 5 483 п.м. из 6 023 п.м.

*Микротоннелирование — автоматизированная проходка тоннеля с продавливанием трубной конструкции обделки, выполняемая без присутствия людей в выработке.

На строительной площадке задействовано порядка 40 человек и 40 единиц техники.