Россия  / Самара

Фрунзенский мост

Заказчик:  Правительство Самарской области
Исполнитель:   АО «Стройтрансгаз»
Сроки проекта:  2015-2019 ГГ.
Медиа галерея:

В октябре 2015 года АО «Стройтрансгаз» заключило контракт с Правительством Самарской области на строительство мостового перехода «Фрунзенский». 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта. В рамках проекта СТГ построит шестиполосный сталежелезобетонный мост протяжённостью 667 м через реку Самару, железобетонный мост через заболоченное озеро Банное (79,6 м), две транспортные развязки на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной 70,7 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» – одна из первостепенных задач для Самары. Он позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе, разгрузит поток автомобилей по мосту на улице Главной, ведущей в Куйбышевский район. Подходы к мостовому переходу через реку Самара переключат на себя сложившиеся городские транспортные потоки, мост обеспечит выход на федеральную трассу М-32 (Самара – Актюбинск – Чимкент), а также к трассам местного значения. Фрунзенский мост важен для развития всей области: на другом берегу реки Самары активно застраивается район «Южный город», скоро получат дополнительное развитие города-спутники областного центра – Новокуйбышевск и Чапаевск, поэтому строительство современного моста в этом направлении для региона необходимо.

АО «СТГ» выступает генеральным подрядчиком проекта. В объем работ входит разработка рабочей документации, поставка материально-технических ресурсов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Согласно Градостроительному кодексу РФ мост через реку Самару относится к категории «Уникальные и технически сложные сооружения» в связи с тем, что включает в себя русловые пролёты протяженностью до 135 метров. Ход строительства объекта и качество выполняемых работ контролируется Федеральной службой «Ростехнадзор». При строительстве по программе импортозамещения используются только российские материалы, соответствующие самым высоким мировым стандартам. Это касается антикоррозийных покрытий и геосинтетических материалов, компонентов для приготовления асфальтобетонных смесей и др.

В 2019 году строительство объекта вышло на финишную прямую: построен мост через озеро Банное, возведены все 8 опор и пролетное строение моста через реку Самару, путепровод на съезде С-3 над автодорогой основного хода развязки на ул. Шоссейной. Ведется строительство других объектов мостового перехода на обоих берегах реки. Работы осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.

2,67 км


протяженность трассы

Новости проекта

25 Февраля 2019

Забетонирован участок плиты проезжей части пролетного строения Фрунзенского моста

16 Января 2019

Исторические ценности найдены на месте строительства Фрунзенского мостового перехода

19 Декабря 2018

Стартовало бетонирование плиты проезжей части Фрунзенского моста

Все новости проекта Все новости
Подробнее о направлении деятельности