Россия  / Самара

Фрунзенский мост

Заказчик:  Правительство Самарской области
Исполнитель:   АО «Стройтрансгаз»
Сроки проекта:  2015-2020 ГГ.
Медиа галерея:

В октябре 2015 года АО «Стройтрансгаз» заключило контракт с Правительством Самарской области на строительство мостового перехода «Фрунзенский». 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта. В рамках проекта СТГ построит шестиполосный сталежелезобетонный мост протяжённостью 667 м через реку Самару, железобетонный мост через заболоченное озеро Банное (79,6 м), две транспортные развязки на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной 70,7 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» – одна из первостепенных задач для Самары. Он позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе, разгрузит поток автомобилей по мосту на улице Главной, ведущей в Куйбышевский район. Подходы к мостовому переходу через реку Самара переключат на себя сложившиеся городские транспортные потоки, мост обеспечит выход на федеральную трассу М-32 (Самара – Актюбинск – Чимкент), а также к трассам местного значения. Фрунзенский мост важен для развития всей области: на другом берегу реки Самары активно застраивается район «Южный город», скоро получат дополнительное развитие города-спутники областного центра – Новокуйбышевск и Чапаевск, поэтому строительство современного моста в этом направлении для региона необходимо.

АО «СТГ» выступает генеральным подрядчиком проекта. В объем работ входит разработка рабочей документации, поставка материально-технических ресурсов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Согласно Градостроительному кодексу РФ мост через реку Самару относится к категории «Уникальные и технически сложные сооружения» в связи с тем, что включает в себя русловые пролёты протяженностью до 135 метров. Ход строительства объекта и качество выполняемых работ контролируется Федеральной службой «Ростехнадзор». При строительстве по программе импортозамещения используются только российские материалы, соответствующие самым высоким мировым стандартам. Это касается антикоррозийных покрытий и геосинтетических материалов, компонентов для приготовления асфальтобетонных смесей и др.

В 2019 году строительство объекта вышло на финишную прямую: построен мост через озеро Банное, возведены все 8 опор и пролетное строение моста через реку Самару, путепровод на съезде С-3 над автодорогой основного хода развязки на ул. Шоссейной. Ведется строительство других объектов мостового перехода на обоих берегах реки. Работы осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.

2,67 км


протяженность трассы

Новости проекта

13 Февраля 2020

Вниманию водителей автотранспорта: движение по Фрунзенскому мосту в ночное время будет ограничено

13 Января 2020

Пешеходное движение по мосту через р. Самара

8 Января 2020

В тестовом режиме открыто автомобильное движение по Фрунзенскому мосту

Все новости проекта Все новости
Подробнее о направлении деятельности