Видеообзор строительства Багаевского гидроузла (сентябрь 2022)

Высокими темпами ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство стратегически важного федерального объекта – Багаевского гидроузла. БГУ призван решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение населения питьевой и технической водой.  

На о. Арпачинском продолжается устройство котлована под основные сооружения будущего гидроузла. Для создания противофильтрационной стенки погружено 1232 ШТС (шпунт трубчатый сварной). Это более 5,5 тысяч тонн шпунтового ограждения.

С территории рыбоходно-нерестового канала (РНК) перемещено на склад более 3 млн тонн почвенно-растительного слоя (ПРС). Часть грунта в количестве 306 тысяч кубометров использована для заградительной дамбы РНК, отсыпка которой выполнена на 30%. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, отсыпано 143,1 тысяч кубометров грунта. Заканчивается формирование съездов и проездов внутри котлована. На территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2 – около 80 тысяч кубометров.

нерестилище.jpg

Проектом предусмотрены дноуглубительные работы в створе гидроузла, верхнем и нижнем бьефах, а также на нескольких участках реки. Планируется разработать более 7 млн кубометров грунта. На сегодняшний день на участке дноуглубления № 3 разработано 123,8 тысячи кубометров грунта. Бытовой поселок, рассчитанный на 1500 мест, готов на 80%. В первое из трех общежитий заселены рабочие. Растворно-бетонный узел готов на 90%, идут пуско-наладочные работы. Полностью готов к эксплуатации первый собственный надувной ремонтный бокс (пневмоангар) ГК «Стройтрансгаз». Основная часть текущих работ по ремонту и обслуживанию производится на стройплощадке. Стационарный автозаправочный комплекс обслуживает более 150 единиц техники, задействованной на объекте. На территории стройбазы проведены пуско-наладочные работы и подготовлены к сдаче в Ростехнадзор два козловых крана с грузоподъемностью 10 тысяч тонн и длиной пути более 100 метров.

О проекте:

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км свого хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.