Уже в этом году начнется строительство основных сооружений Багаевского гидроузла

Уже в этом году начнется строительство основных сооружений Багаевского гидроузла

Бытовой поселок 

Для обеспечения судоходства на реке Дон ГК «Стройтрансгаз» ведет в Ростовской области строительство Багаевского гидроузла – важного для всей страны инфраструктурного транспортного объекта. В 2022 году проведены масштабные подготовительные работы в рамках реализации основного этапа строительства.

На объекте выполнено устройство шпунтового ограждения основного котлована для строительства камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины. Полным ходом идет разработка грунта основного котлована.

В 2022 году начато устройство причально-подходных каналов, которые обеспечат не только удобный заход судов, но их стоянку в ожидании шлюзования. Для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов.

Высокими темпами ведется строительство рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. На площадке РНК проведены работы по снижению уровня подземных вод (водопонижение) котлована головного регулятора и тракта канала. Уровень котлована головного регулятора выведен на проектную отметку. Рыбоходно-нерестовый канал имеет особую значимость в развитии рыбного хозяйства донского региона. Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для рыб, а производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5 - 3 раза.

DJI_0056.jpg

Головной регулятор РНК

DJI_0092.jpg

Рыбоходно-нерестовый канал (РНК) 

На этапе завершения строительство бытового поселка с полной закрытой инфраструктурой для необходимого производства работ и проживания сотрудников. На конец 2022 года при строительстве Багаевского гидроузла было задействовано более 800 человек. К февралю 2023 года численность сотрудников увеличится на 27%. Для вахтовых рабочих на территории возведены общежития, здравпункт и комната отдыха. В целях оптимизации рабочего процесса на территории строительной площадки расположен штаб и офисные здания, а также столовая, прорабская и другие санитарно-бытовые помещения.

- В 2023 году на объекте планируются работы по дноуглублению в нижнем и верхнем бьефах. разработка грунта основного котлована и начало устройства основных сооружений в створе гидроузла. Это судоходный шлюз и водосбросная плотина с рыбопропускным шлюзом. Начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, а также поселка эксплуатационников, - рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Также он отметил, что в 2023 году продолжатся работы по устройству нерестилищ, головного регулятора и канала рыбоходно-нерестового комплекса и причально-подходных каналов. Начнется строительство дамб берегоукрепления.

– В 2023 году мы продолжаем работы по строительству Багаевского гидроузла – федерального проекта стратегического значения. Основная задача – устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов, – отметил Игорь Гуров, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» – госзаказчика строительства объекта. Также добавил, что возведение гидросооружения является приоритетной задачей по оздоровлению Цимлянского водохранилища, так как позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 млрд кубометров.

О проекте:
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с верхним и нижним подходными каналами, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного и технического назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства будут устроены руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.