Погружение свай с наклоном 18 градусов

Демонтаж направляющего кондуктора

ГК «Стройтрансгаз» в Ростовской области ведет строительство стратегически важного для всей страны объекта – Багаевского гидроузла. Реализация данного проекта позволит обеспечить безопасное судоходство на Нижнем Дону, части судового хода единой глубоководной системы России.


В створе гидроузла будут устроены судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал, поселок эксплуатационников и другие объекты.

photo_5237896717406421610_y.jpg

Сваи, погруженные под углом 18 градусов 

Сегодня мы расскажем о причально-подходных каналах и их устройстве. Размеры и очертания подходных каналов при двухстороннем движении должны обеспечивать безопасное расхождение входящих в шлюз и выходящих из него судов, а также безопасные условия стоянки в ожидании шлюзования. Для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов, по краям имеющие округлую форму (радиальная часть).

Причально-подходные каналы судоходного шлюза – это специальные вертикальные сооружения, которые выполняются в виде двойных стенок с анкерами по обеим сторонам канала. На сегодняшний день осуществляется устройство лицевой стенки из шпунта Ларсена 5-УМ.

 photo_5237896717406421599_y.jpg

Погружение закольной сваи (используется для усиления направляющего кондуктора от смещения с оси)

О специфике погружения шпунта Ларсена рассказал начальник участка по монтажу ГМО и вспомогательных систем Андрей Виноходов: «В процессе погружения шпунта Ларсена образуется веерность. То есть шпунтина растягивается под тяжестью погружателя, становится сверху шире, чем снизу. Особенно сильное растяжение происходит, если погружение идет в твердые грунты. Отклонение, как правило, небольшое, примерно 1 мм на общую длину шпунта. Но через определённое количество погруженных шпунтин образуется веерность. Чтобы выровнять и снова погружать вертикально, изготавливается клиновая шпунтина. Сверху она уже, чем снизу. Изготавливаем её сами на объекте, делаем все необходимые документы, принимает контроль качества по сварке. Только после этого отдаем её в работу».

На сегодняшний день по правой пале работы подошли к радиальной части погружения шпунта Ларсена. Чтобы выровнять горизонтальную часть при повороте будет использована клиновая шпунтина. А для погружения самой радиальной части шпунта Ларсена строители с помощью геодезистов разработали двуярусный радиальный кондуктор.

Такой же кондуктор был использован при погружении радиальной части по левой пале. Сейчас там начаты работы по устройству анкерных плит. Направляющий кондуктор доработали под наклонные сваи диаметром 720мм и длиной 20 метров. Погружение осуществляется под углом 18 градусов до проектной отметки минус 18,5 метров.

«Так как расположение анкерных тяг перекрестное, то есть в два яруса, одни на отметке плюс 300, вторые плюс 2000, сваи погружаются под наклоном. При погружении строго вертикально сваи не будут выполнять возложенную на них функцию», – пояснил Андрей Виноходов.

На сегодняшний день также осуществляется устройство анкерных плит, которые служат своего рода якорем для стенок канала. Анкерная стенка устраивается в два этапа. На первом этапе выполняется выборка грунта до отметки ноль по Балтийской системе высот, затем отсыпается постель из щебня и уплотняется, устанавливается опалубка и заливается подбетонка. Используется гидротехнический бетон В7,5. Следующим этапом бетонируется вертикальная анкерная стенка, которая также будет залита специальным гидробетоном В25F150W6. Анкерная стенка служит якорем для лицевой шпунтовой стенки. Следующий этап - это монтаж анкерных тяг, они являются связующим элементом двух стенок направляющей палы.

*Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

О проекте:
Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.