Строительство объектов первого этапа Багаевского гидроузла на р. Дон (подготовительный период)

Местоположение

Россия, Ростовская область

Заказчик

Росморречфлот

Сроки проекта

2018-2020 гг.

В 2018 году АО «Стройтрансгаз» (СТГ) выигран конкурс и подписан контракт на строительство объектов первого этапа (подготовительного периода) Багаевского гидроузла на р. Дон в районе хутора Арпачин в Ростовской области. Государственный заказчик – Министерство транспорта РФ. Заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Застройщик – ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». «Стройтрансгаз» выступил в качестве генерального подрядчика. Подготовительные и строительно-монтажные по первому этапу завершены  в декабре 2019 года.

Реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла призвана решить проблемы судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей, рыбоводства, мелиорации, водоснабжения и в целом сохранения реки Дон. Гидроузел станет частью новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе.

Начало строительства Багаевского гидроузла Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал историческим событием, которого давно ждала вся транспортная отрасль. "Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Волго-Донского канала, обеспечить безопасность судоходства, развитие экспортной транспортной инфраструктуры наряду с решением задачи гарантированного водоснабжения региона и оздоровления крупнейшего на юге страны Цимлянского водохранилища»,– отмечал глава Минтранса.


В начале строительства на территории будущего гидроузла были обнаружены фрагменты ряда затопленных судов и большое количество взрывоопасных предметов. С участием специальных служб сохранившиеся фрагменты объектов были подняты со дна и переданы в музей. Среди найденных предметов были фрагменты бронекатера проекта 1125 Азовской военной флотилии, подорванного и затопленного экипажем в июле 1942 года в период наступления вермахта.  

В рамках реализации проекта СТГ выполнил строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления - около 1,7 млн куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки, на которых будут размещены административные здания и сооружения будущего гидроузла. Для реализации этих целей был использован грунт, полученный в рамках производимых дноуглубительных работ.