300 дней со старта строительства Фрунзенского моста в Самаре

Смотреть фотогалерею

С момента официального старта строительства Фрунзенского моста прошло 300 дней. Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин неоднократно выделял мостовой переход «Фрунзенский» в числе важнейших для Самарского региона инфраструктурных объектов. «С учетом нового строительства микрорайона «Южный город», промышленного парка «Преображенка», «Санорса» нам без Фрунзенского моста не обойтись», - отмечал глава региона.

В настоящий момент масштабная стройка, генеральным подрядчиком которой выступает АО «Стройтрансгаз», развернулась на обоих берегах реки Самары. Возведены три из восьми опор моста через реку Самару, над остальными ведется работа, все они находятся в разной степени готовности. На мосту через озеро Банное завершается устройство пролетного строения.

Продолжаются работы и по строительству двух транспортных развязок на ул. Фрунзе и на ул. Шоссейной, а также отсыпка тела насыпи основного хода автомобильной дороги на левом берегу реки Самары. Строительство ведется в соответствии с графиком.

Представляем вашему вниманию очередной фотоотчет о ходе строительства объекта.

Левый берег
Мост через озеро Банное

Строители вышли на завершающую стадию устройства пролетного строения моста через озеро Банное – монтажные работы выполнены более чем на 70%.

На сооружение пролетного строения моста через озеро Банное потребуется 1600 кубических метров бетона..

В районе опор №7,6,5 выполнен демонтаж СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства). На этом участке бетон набрал необходимую прочность.

На всех этапах строительства моста требуется высокая точность исполнения проекта, которая обеспечивается геодезическими работами.

Мост через реку Самару

На левом берегу полностью готовы две опоры моста через р. Самару - №7 и №8.

На участке от моста через р. Самару до моста через оз. Банное идет процесс гидронамыва песка и формирование тела насыпи основного хода автомобильной дороги.

Высота насыпи составляет около 10 м. И практически достигает высоты самих опор.

На опоре №6, которая расположена в акватории р. Самары, завершено устройство буронабивных свай (БНС). В настоящий момент идет откачка воды из замкнутого контура шпунтового ограждения. В зоне производства работ установлены боновые заграждения. Они защищают акваторию реки от загрязнения.

На опоре №5 закончено устройство шпунтового ограждения, которое технологически необходимо для выполнения работ по возведению самой опоры.

С помощью грейфера (специального оборудования) из замкнутого контура шпунтового ограждения было извлечено более 5000 мᶾ грунта. В настоящий момент произведено устройство тампонажного слоя бетона для возведения ростверка опоры. Тампонажный слой бетона – это дополнительный слой бетона, укладываемый на дно котлована в случае большого притока воды и выполняющий водозащитную функцию.

На устройство тампонажного слоя на опоре №5 понадобилось более 500 мᶾ бетона.

В районе опоры №4 планируются работы по подъему и дальнейшей утилизации баржи.

Развязка на ул. Шоссейной

В районе будущей транспортной развязки на ул. Шоссейной производится отсыпка рабочих платформ на всех съездах. Всего здесь будет восемь съездов (С1-С8). На съездах С-3 и С-7 идет устройство свай-дрен.

Правый берег
Мост через реку Самару

На правом берегу будут расположены три опоры моста через р. Самару. Все они находятся в разной степени готовности.

На опоре №1 завершено устройство ростверка, идет уход за бетоном, в ближайшее время строители приступят к возведению тела опоры.

Полностью готова береговая опора №2.

В зоне работ на опоре №3 строители приступили к возведению эстакады под кран.

Развязка на ул. Фрунзе

На правом берегу реки Самары будет построена транспортная развязка с выходом на ключевые улицы города – Фрунзе, Куйбышева, Чапаевскую и Крупской. Развязка позволит разгрузить транспортный поток, движущийся в сторону «старого» города, и будет включать 10 съездов.

Строители работают над возведением девятого съезда. Он будет проходить вдоль берега реки Самары и выходить на улицы Молодогвардейскую и Крупской. В настоящий момент возводятся подпорные стены из железобетона, которые выполняют вспомогательную функцию и служат для укрепления грунта крутых склонов.

Строительство Фрунзенского моста ведется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные. В настоящий момент к работе на объекте привлечено около 200 рабочих и 70 единиц техники.

Справочная информация

Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Ее участниками стали Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов. Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина - 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина - 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.