За год Фрунзенский мост СТГ построил на 20% Левый берег. Мост через озеро Банное

Фотоотчет | Фотогалерея

Прошел год с начала строительства мостового перехода «Фрунзенский» в Самаре. Генеральный подрядчик АО «Стройтрансгаз», работая в круглосуточном режиме, обеспечил необходимый темп работы и выполнил проект в соответствии с графиком на 20%. Планируется, что в 2017 г. переход будет построен уже на 80%, в 2018 г. строителям останется выполнить 20% от всего объема работ.

Директор блока «Инфраструктурное строительство» АО «Стройтрансгаз» Владислав Потоцкий подчеркнул: «В 2016 г. мы работали в тесном взаимодействии с заказчиком и партнерами – субподрядчиками, самарскими поставщиками. Первый год, несмотря на аномально высокий паводок, сложился для проекта удачно. На 2017 г. придется наибольший объем работы, при запланированном финансировании проекта мы построим мост уже на 80%. Для этого надо будет завершить возведение оставшихся русловых опор и закончить надвижку пролетного строения на мосту через реку Самару. После этого Фрунзенский мост примет зримые очертания, можно будет представить окончательный вид объекта».

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно отмечал важность объекта: «Строительство Фрунзенского моста на десятилетия вперед обеспечит нам притягательность глобальных транспортных потоков. Нам нужно сделать все, чтобы область стала центром пересечения двух важнейших континентальных магистралей «Европа – Западный Китай».

По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, работы по строительству мостового перехода ведутся высокими темпами: «Подрядная организация нацелена за зиму выйти из воды, чтобы процесс строительно-монтажных работ не останавливался».

Ход строительства

К настоящему времени почти готов один из основных объектов Фрунзенского мостового перехода – железобетонный мост через болотистое озеро Банное протяженностью 80 м крепко стоит на семи опорах, которые поддерживают его пролетное строение. Для основного моста протяженностью 667 метров, который соединит берега реки Самары, построены две береговые и две русловые опоры, ведутся работы на четырех русловых.

На левом берегу р. Самары идет строительство основного хода автомобильной дороги с применением метода гидронамыва песка, что значительно сокращает время на возведение насыпи земляного полотна будущей дороги. Высота насыпи на некоторых участках достигает более 12 м. На эти работы требуется огромное количество песка, уже сейчас уложено 430 000 куб. м – это 43% от всего запланированного проектом объема (1 млн куб. м).  Песок, который добывается компанией «Самарский  речной порт» со дна реки Волги, доставляется к месту строительства на баржах и по пульпопроводу вместе с водой поступает в тело насыпи (это и есть метод гидронамыва).  

Параллельно строятся две транспортные развязки: на 8-ми съездах развязки с выходом на ул. Шоссейную проводятся подготовительные работы и противодеформационные мероприятия, по темпам производства работ не отстает развязка на ул. Фрунзе, где ведутся работы по устройству буронабивных свай подпорных стен съезда С-9.

Большой объем свайных работ пришелся на прошедший год,  уже выполнено 379 буронабивных и погружено 76 ж/б забивных призматических свай. К концу проекта на 2 081 сваю будут опираться фундаменты всех искусственных сооружений Фрунзенского перехода. Напомним, что к таковым относятся: мосты через р. Самару и через оз. Банное, две транспортные развязки, шесть подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода.  

На объекте уложена уже почти треть от всего запланировано объема бетона - это порядка 14 тыс. кубометров (всего на объекте будет уложено 46 тыс куб . м) и смонтирована почти треть металлоконструкций – 3 000 тонн из запланированных 9,5 тысяч.

Строительство моста на правом берегу