АО «СТГ» собирает пролетное строение моста через реку Самару

Смотреть фотоотчет о строительстве Фрунзенского моста, февраль
Смотреть схему строительства объекта

Строительно-монтажные работы на мосту через озеро Банное были завершены в конце декабря 2016 г. На сооружение пролетного строения, которое поддерживается семью опорами, потребовалось 1 487 кубических метров бетона. С начала 2017 г. выполняется формирование и укрепление откосов насыпи у береговых опор №1 и №7 моста через озеро.

В настоящее время основные работы ведутся по строительству шестиполосного моста через реку Самару протяженностью 667 метров, который будет включать в себя 7 пролётов длиной от 29 до 135 метров. Объекты с подобными характеристиками относятся к категории «Уникальные и технически сложные сооружения» согласно Градостроительному кодексу РФ. Ход строительства объекта и качество выполняемых работ контролируется Федеральной службой «Ростехнадзор».

В рамках строительства основного моста ведутся работы над четырьмя русловыми опорами (№3, №4, №5, №6). Еще две русловые (№2 и №7) и две береговые (№1 и №8) были достроены в ноябре 2016 г.

Основной фронт работ развернулся на левом берегу реки Самары, где ведётся сборка пролетного строения моста. Конструкция будет включать в себя три части: центральная (между русловыми опорами №2 и №7) и две боковые. Протяженность центрального сегмента составит 596,5 м, его установка будет осуществляться методом «надвижки». В настоящее время строители собирают первую из 12 секций центральной части пролётного строения, её длина составит 88,5 метров, а масса – более 1 тыс. тонн.

В объем работ СТГ также входит строительство двух транспортных развязок. На левом берегу реки Самары в районе ул. Шоссейной строители осуществляют работы по погружению железобетонных призматических свай на съезде С-3, на котором заканчивается устройство свай-дрен. Также ведутся работы по установке укрепляющих конструктивов на остальных семи съездах. На правом берегу почти закончено устройство буронабивных свай левой подпорной стены съезда С-9 развязки на ул. Фрунзе. Всего съездов здесь будет десять.

Строительство Фрунзенского моста ведется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные.

Справочная информация

Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.