Началась надвижка пролетного строения Фрунзенского моста

Смотреть ТВ-репортаж о событии

АО «Стройтрансгаз» (СТГ), выступающее генеральным подрядчиком строительства мостового перехода «Фрунзенский», начало надвижку пролетного строения моста через р. Самару.

Центральная часть пролетного строения будет расположена над акваторией между русловыми опорами №2 (правый берег) и №7 (левый берег). Она будет смонтирована из 12 секций общей длиной 596,5 м.

К настоящему моменту собрана первая секция длиной 88,5 метров, ее надвижка осуществляется со скоростью примерно 3 метра в час при помощи домкратов, таким образом за сутки собранная секция общим весом 1 200 тонн продвинется на 42 метра. Следом на стапеле (специально оборудованной площадке) начнется сборка следующих секций, которые по мере готовности будут соединяться друг за другом и также надвигаться в сторону правого берега. В завершении всех этапов надвижки первая секция займет свое проектное положение между опорами №2 и №3, а последняя – между опорами №6 и №7.

Боковые части пролетного строения будут смонтированы сразу в их проектные положения между опорами №1 (береговая) – №2 и №7– №8 (береговая).

Дополнительная информация

Одновременно на строительной площадке продолжаются работы по возведению оставшихся русловых опор (№3, №4, №5 и №6) моста через р. Самару. Всего на объекте строители погрузили 593 свай из запланированных по проекту 2 081, на которые будут опираться фундаменты не только мостов через реку Самару и озеро Банное, но и транспортных развязок, пяти подпорных стен и путепровода на съезде над автодорогой основного хода.

На левом берегу реки Самары строители выполнили устройство призматических свай опор путепровода на съезде С-3 развязки с выходом на ул. Шоссейную. На остальных семи съездах ведутся подготовительные работы и противодеформационные мероприятия. На правом берегу продолжается устройство буронабивных свай левой подпорной стены съездов развязки
на ул. Фрунзе.

На мосту через озеро Банное, строительно-монтажные работы на котором были завершены в декабре 2016 г., продолжается укрепление откосов насыпи у береговых опор. Для полной готовности моста строителям останется осуществить устройство мостового полотна, уложить асфальт и установить перила. 

О проекте

Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы
составит 2,67 км.