Продолжается реконструкция аэропорта на архипелаге Соловецкие острова

Продолжается реконструкция аэропорта на архипелаге Соловецкие острова

Визуализация будущего аэропортового комплекса (источник фото: pravdasevera.ru)

АО «СТГ» продолжает работы по реконструкции аэропорта на архипелаге Соловецкие острова. Заказчиком является государственное казенное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства». Проект выполняется в рамках государственной программы «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014 – 2021 годы)».

Реконструкция аэропорта на Соловках считается одним из важнейших и масштабных проектов, которые реализуются в рамках инвестиционной программы регионального правительства. Проектные решения по реконструкции аэропорта соответствуют требованиям ЮНЕСКО, которая контролирует ход реконструкции аэропорта на Объекте всемирного культурного наследия. Такой статус присвоен Соловкам с 1992 года. Здесь разнообразный животный и растительный мир, поэтому на площадку строительства часто наведываются необычные гости. Работы ведутся с учетом этих особенностей, чтобы не потревожить местную флору и фауну.

Природа Соловецких островов

Аэропортовый комплекс, построенный более 70 лет назад, расположен на Большом Соловецком острове, на 165 км южнее линии Полярного круга. Рядом находится Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. До начала работ СТГ по реконструкции пассажирский терминал аэропорта представлял собой трехэтажное деревянное здание и располагал одной взлетно-посадочной полосой длиной 1 500 м. В результате длительной эксплуатации существующее покрытие взлетно-посадочной полосы находилось в аварийном состоянии, и дальнейшая ее работа несла угрозу безопасности авиапассажиров.

Армирование фундамента под аппаратный контейнер

29 ноября 2019 года было завершено выполнение 1-го и 2-го этапов проекта. Проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) с заменой покрытия – введены в эксплуатацию 991 м из 1500 м. Построена новая рулежная дорожка и перрон на четыре места для стоянки воздушных судов с площадкой для обработки противообледенительной жидкостью. Выполнено устройство швов железобетонных аэродромных плит ПАГ-14, которые использовались при возведении ВПП, рулежной дорожки и перрона на 4 стоянки. На искусственном покрытии была нанесена маркировка. Завершен монтаж мачт освещения; монтаж инженерных сетей и новых трансформаторных подстанций, проведены внутриплощадочные сети связи и внутриплощадочные сети электроснабжения 6кВ. Установлено светосигнальное оборудование для обеспечения безопасности полетов.

Устройство фундамента под огни приближения

Из-за особенностей географического расположения и местных грунтов, строительство объектов аэропорта возможно осуществлять только в устойчивых положительных температурах наружного воздуха в весенне-летнее время года, поэтому работы были временно приостановлены в зимний период.

В настоящее время ведутся работы по устройству периметрового ограждения - выполнено 50% от общего объема, изготовлению и монтажу фундаментов под метеоборудование и светосигнальное оборудование, устройству железобетонных оснований под аппаратные контейнеры (относящиеся к системам светосигнального и метеорологического оборудований), монтажу фундаментов под биоакустические системы обеспечения орнитологической безопасности полётов и сохранения орнитофауны (совокупность птиц, населяющих определённую территорию или встречавшихся в какой-либо отрезок времени). Параллельно проводится подготовка грунтового основания для устройства конструкции искусственной взлетно-посадочная полосы, строительство которой запланировано на лето 2020 г.

Также специалисты АО «Стройтрансгаз» проводят ежедневный мониторинг инженерных систем, которые отвечают за отвод воды от построенной взлетно-посадочной полосы и перрона.

Укрепление водоотводной канавы габионами*
(*габион – это конструкция, выполненная из прочной сетки и заполненная натуральными или искусственными камнями)

В работах задействовано 17 единиц техники (как только откроется навигация – будут работать 34 единицы техники). На основной части парка установлено телематическое оборудование - система мониторинга, которая позволяет удаленно отслеживать перемещение и местоположение транспорта, контролировать его работу, своевременно выявлять нарушения. Необходимые материалы и оборудование доставляются на строительную на площадку по воде.

Реконструкция аэропорта позволит значительно улучшить характеристики взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт смог принимать современные более тяжелые воздушные суда, обеспечить безопасность пассажиров на необходимом уровне, а также удвоить пропускную способность аэропорта. Ранее аэропорт мог обслуживать всего 50 пассажиров в час.

Срок окончания работ – 4 кв. 2020 г.

Водоприёмник насосной станции