СТГ продолжает строительство транспортной развязки в Химках

Строительство транспортной развязки на ул. Репина

СТГ продолжает строительство 1-го этапа транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-10 «Россия» и улицы Репина в городе Химки Московской области согласно поручению президента Владимира Путина. Несмотря на вынужденный простой по причине эпидемиологической ситуации в мире, плановое окончание строительства ожидается в четвертом квартале 2021 г., а к концу 2020 г. планируется открыть рабочее движение по основному ходу развязки с временными съездами, что позволит жителям города Химки воспользоваться путепроводом через Ленинградское шоссе.

Смотреть ТВ-сюжет о ходе строительства развязки

Строящаяся развязка соединит Старые и Новые Химки, даст «хороший транспортный эффект» для города, разгрузив существующую связку между районами: Юбилейный проспект и Машкинское шоссе. Сейчас Старые и Новые Химки разделены Ленинградским шоссе и железной дорогой. На единственной транспортной артерии, соединяющей эти жилые массивы, в часы пик возникают заторы. Добраться из новой части города в старую можно только по Юбилейному проспекту.

Строительство капитальных опор и сборка стапеля

Длина развязки в рамках первого этапа составит порядка 838 м, из них 158,3 м – длина путепровода. Число полос по основному ходу и съездам – от 2 до 5, с расчетной скоростью движения – около 70 км/ч.

После строительства развязки станет возможно движение транспорта во всех направлениях, что позволит разгрузить имеющуюся развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта. Она также позволит обеспечить транспортную доступность промышленной части города, что приведет к возможному увеличению числа рабочих мест до 28 тысяч, а также к приросту населения Химок. На время строительства развязки неудобства для жителей минимизированы за счет введения временной схемы дорожного движения.

Монтаж ж/б балок пролетного строения

Для более эффективной реализации строительства объекта были привлечены субподрядные компании: ООО СК «Мосты и тоннели» (путепровод), ООО «Финпром Инжиниринг» (переустройство ЛЭП). Каждый день на строительную площадку в Химках выходит порядка 110 человек, в том числе: 75 рабочих, 15 механизаторов, 2 геодезиста, 5 человек линейных ИТР и 10 человек административного персонала. Также на объектах задействовано 15 единиц строительной техники.

На данный момент рабочие приступили к монтажу сборных железобетонных балок пролетного строения, переносу инженерных коммуникаций, а также начали бетонирование пяти опор, полностью произведен монтаж балок (13 из 13 шт.) пролетного строения в осях опор 4-5. Опора №1 установлена без шкафной стенки и открылков (отделяют торец пролетного строения от насыпи), опора №2 выполнена для арочного пролетного строения, также идет монтаж стапеля для укрупнительной сборки арочного пролетного строения будущего путепровода.

Строительство капитальных опор моста

С 1 июня начался монтаж металлоконструкций на стапель для последующей сборки. Собранная арка на стапеле будет перемещена в проектное положение над Ленинградским шоссе методом продольной надвижки, что позволит не ограничивать движение на шоссе.

К концу года будет готов путепровод длиной 158 м, построены подходы к путепроводу, реконструирована улица Репина и улица 9 мая, а также планируется открытие рабочего движения через путепровод, который объединит старые Химки и новые.