СТГ развернул работы по реконструкции аэропорта «Большое Савино»

СТГ развернул работы по реконструкции аэропорта «Большое Савино»

В пермском аэропорту «Большое Савино» в активном темпе ведутся строительно-монтажные работы последнего этапа реконструкции инженерных сооружений объекта. Исполняя обязательства АО «Стройтрансгаз» продолжает наращивать строительные ресурсы. В соответствии с проектом ведется реконструкция рулежной дорожки, аванперрона общей площадью более 16 000 кв. м. Сложные проектные решения требуют высокой инженерной ответственности, беспрерывного лабораторного анализа, четкой выверки расчетов для обеспечения качества выполнения работ и обеспечения безопасности полетов.

На данный момент работы перешли в активную фазу, непосредственно на территории аэропорта функционирует бетонный завод и задействованы 2 бетонных завода в городе, произведена мобилизация местных специалистов, имеющих значительный опыт по устройству аэропортовой инфраструктуры и поставщиков строительных ресурсов. На площадку прибыла крупногабаритная техника американского производства. Спецтехника нового поколения применяется для устройства покрытия дорог, взлетных полос аэродромов и бетонных полов нежилых сооружений, где необходима непрерывная укладка бетонных смесей. Бетоноукладчик Gomaco-2600 обеспечивает самую большую в отрасли толщину укладки за один проход — 61 см. Проекты, где требуется подобная толщина, с успехом реализуются во всем мире. Большая толщина позволяет обходиться без армирования, и в России на крупных объектах строительства эта технология с успехом освоена. Производится уплотнение щебеночного слоя, затем последует заливка бетона-основы и укладка марочного бетона. Для приготовления смеси бетона используются природные ресурсы Пермского края.


Аэропорт «Большое Савино» действует в ограниченном режиме — в предоставляемые Росавиацией «окна», когда самолёты не летают, может курсировать техника. Одновременно ведутся самые сложные работы данного периода - осуществляется примыкание рулежной дорожки к действующей взлетно-посадочной полосе. Советник генерального директора В.Ю. Квасов отметил: «Одновременная выверенная работа 2-х асфальтоукладчиков и группы катков на крайне ограниченной территории идет благодаря заранее проведённым тренировкам на территории перрона».

Уже сегодня в тестовом режиме функционируют новые вышки освещения. Что касается рулёжных дорожек, их возведение планируют завершить в сентябре, затем их состыкуют со стоянкой самолётов. К концу месяца будет возможен монтаж современных телескопических трапов ThyssenKrupp для комфорта и удобства пассажиров.

К октябрю 2020 года АО «Стройтрансгаз» завершит строительство аванперрона и перрона для стоянки самолетов и работы по реконструкции рулежной дорожки. Реконструкция инженерных сооружений, находящихся в зоне ответственности АО «Стройтрансгаз» как генерального подрядчика по реконструкции аэропортового комплекса «Большое Савино», необходима аэропорту для того, чтобы у транспортного узла появилась возможность принимать все классы воздушных судов, В целом реализация проекта решит проблему нехватки наземной инфраструктуры и даст возможность аэропорту, введенному в эксплуатацию в ноябре 2017 г., полноценно функционировать, повысив общую пропускную способность пермской воздушной гавани до 2 млн человек в год.