Завершено асфальтирование развязки на ул. Фрунзе Фрунзенского мостового перехода

Завершено асфальтирование развязки на ул. Фрунзе Фрунзенского мостового перехода

АО «Стройтрансгаз» завершило процесс по укладке асфальта на развязке на ул. Фрунзе, которая является частью Фрунзенского мостового перехода. Общая площадь поверхности дорожного сооружения, на которую уложили последний, верхний слой покрытия, составляет более 93 000 кв.м. Протяженность дорожного полотна развязки на ул. Фрунзе – около 2700 метров.  

Для устройства верхнего слоя развязки использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это долговечное покрытие получило широкое распространение в нашей стране относительно недавно. Его особенность – это материалы, используемые при его изготовлении. Основа материала – составляющий каркас высокопрочный щебень из изверженных горных пород гранита. Объем битума здесь больше чем в других типах асфальтобетонных смесей. Для удержания его в смеси в процессе приготовления добавляют стабилизирующие добавки на основе целлюлозного волокна. Как следствие – покрытие имеет более высокую устойчивость к внешним воздействиям и более долгий срок эксплуатации. Характеристики материалов, используемых при приготовлении материала, соответствуют заявленным нормативным требованиям и требованиям технического регламента Таможенного союза.

Общая толщина конструкции дорожной одежды составляет 1,02 метра и состоит из шести конструктивных слоев. Три слоя конструктива состоят из асфальтобетонных смесей различных типов, нижний слой основания – из щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом. Также дорожная одежда включает в себя технологический слой из щебня и подстилающий слой основания из песка. В качестве дополнительного слоя усиления между слоями асфальтобетона и создания прочного армирующего слоя уложена геосетка Hatelit.

В скором времени будут завершены работы по устройству тротуаров, установке дорожных знаков и светофоров, дорожной разметки и других элементов развязки на ул. Фрунзе.

На мосту через реку Самара будет установлена система мониторинга инженерных конструкций (СМИК) на период эксплуатации, при помощи которой будет осуществляться технический контроль состояния моста, т.е. систематическое наблюдение за работой сооружения в эксплуатационных условиях с помощью специальных технических средств.

Справочная информация:

Проект строительства  мостового перехода «Фрунзенский» включает в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на ул. Шоссейной (длина – 70,7 м), транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на ул. Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы составляет 2,67 км.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» – одна из первостепенных задач для Самары. Мостовой переход свяжет Самарский и Куйбышевский районы, а также обеспечит пропуск транспортных потоков в сторону федеральных автодорог М-32 и М-5.  Завершить реализацию проекта планируется в 2020 г.