Делегация ГК «Стройтрансгаз» и ГК «ГОРКА» приняла участие в VII Международном форуме «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Дата публикации

17 сентября 2021

Делегация ГК «Стройтрансгаз» и ГК «ГОРКА» приняла участие в VII Международном форуме «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

С 13 по 15 сентября делегация ГК «Стройтрансгаз» и ГК «ГОРКА» приняла активное участие в VII Международном форуме «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ», который прошел в Сочи. Форум организован  ГК «Автодор» при участии Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и ЖКХ РФ, Федерального дорожного агентства, администрации г. Сочи, Инновационного центра «Сколково».

Мероприятие объединило две важнейшие для дорожной отрасли темы: инновации в дорожном строительстве и современные интеллектуальные транспортные системы. Госкомпания «Автодор» организовала полезную площадку для дискуссий, презентаций новых проектов и технологий, формального и неформального общения, где решаются все основные вопросы. В рамках деловой программы форума прошло несколько тематических сессий и круглых столов. Выработанные в ходе дискуссий решения лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политики отрасли, цифровизации, развитии инфраструктуры и автомобильного туризма.

На дискуссионной площадке «М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург»: территория настоящего, а не будущего» участники форума обсудили ряд важных и актуальных тем - от мультипликативных эффектов от реализации инвестиционного проекта до создания новой дорожной инфраструктуры для формирования беспилотного логистического коридора и вопросов ценообразования и трудовых ресурсов для качественного и своевременного выполнения обязательств по объектам. Отдельное внимание было уделено развитию регионов, составной частью которого станет строящаяся автомобильная дорога Москва – Казань – Екатеринбург.

Участники сошлись во мнении, что важнейшим фактором для всех создателей «идеальной дороги» остается сокращение сроков строительства при сохранении высокой безопасности движения.

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин назвал самой амбициозной задачей строительство 810 километров трассы М-12 Казань – Москва. «Президент поручил продлить ее до Екатеринбурга, и дальше – до Челябинска», – напомнил он. Сейчас на строительстве скоростной автомагистрали работают 10 000 человек и 1 000 единиц техники, в 2021 году работы были дополнительно профинансированы на 200 млрд рублей.

В числе рисков, связанных с реализацией проекта, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко назвал «рост цен и выход из экспертизы», а также нехватку трудовых ресурсов.

«Всего у нас в стране есть порядка 1 млн 600 тыс. км дорог, к 2024 году  85% федеральных дорог должны быть в нормативном состоянии», - отметил Марат Хуснуллин. По его словам, с Правительством и Минфином РФ согласовано использование практики опережающего финансирования. «Что это означает: у нас есть финансовые лимиты на 2022–2023 гг. Часть подрядчиков готовы строить быстрее. У нас есть неиспользуемые остатки, мы их передаем этим подрядчиками. По этой системе уже дополнительно профинансировали 200 млрд рублей в этом году. Никогда такого не было», – пояснил вице-премьер. Такие мероприятия играют ключевую роль в развитии строительства.

Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что в Китае на сегодня насчитывается 161 000 километров платных дорог высшей категории, в США – 95 000, в России – 7 000. Это связано, по его словам, в том числе в тем, что «сегодня мы потеряли интерес частного бизнеса к строительству дорог». Именно эту проблему помощник президента предложил обсудить в ходе дискуссии в первую очередь. «Нужно сделать привлекательным финансирование дорог высшей категории для частных инвестиций», – заявил он.

Заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов отметил, что «трудно себе представить ближайшее будущее без беспилотников на всех видах транспорта», рассказал о перспективах создания в стране единой биометрической системы, над которой сейчас работают Минцифры и «Ростелеком». «Ваше лицо станет и вашим посадочным талоном на самолет, и средством оплаты, и средством вашей идентификации на всех видах транспорта».

ГК «Стройтрансгаз» участвует в реализации Федерального проекта «Европа-Западный Китай» в качестве подрядчика по проектированию и строительству первого этапа скоростной автомобильной дороги Москва-Нижний Новгород-Казань. Для «Стройтрансгаза» и ГК «ГОРКА» - это особенный проект, протяженностью 80 км, пролегающий по территории Московской и Владимирской областей. Сейчас активно идет подготовка территории, проходит госэкспертиза проектов всех этапов строительства, развернута работа на искусственных сооружениях в составе трассы.

М-12 даст импульс развитию восьми муниципальных районов и двух городских округов на юге региона. В непосредственной близости находится кластер Арзамас – Дивеево - Саров, это Свято-Троицкий Серафимо – Дивеевский монастырь - центр паломничества России, Большеболдинский район с родовым имением Пушкина. Будут развиваться все регионы и страны, через которые она пройдет, и экономический эффект от проекта будет колоссальный.