Ход работ строительства марины в Геленджике

Уже в следующем году в Геленджике появится новый, современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса. Общая строительная готовность объекта 69 %. Также в этом черноморском курорте расположится самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования не менее 200 яхт. Отметим, Правительство РФ утвердило концепцию развития яхтенного спорта в стране до 2030 года. Одним из центров его развития станет Краснодарский край. Работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры выполняет АО «Стройтрансгаз». Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Проектом предусмотрено создание основных объектов: южного и северного молов*, причалов портового флота и марины, средств навигационного оборудования, противопожарной насосной станции с морским водозабором. Помимо этого, предусмотрено выполнение работ: дноуглубление акватории в зоне пассажирского района порта и акватории в зоне яхтенной марины, берегоукрепление, устройство противооползневых подпорных стен, объектов благоустройства, в том числе площадки стоянки.

*мол - гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн

Освещаем ход работ на строительной площадке.

Полностью завершены работы по устройству свайного основания Южного мола. 1239 свай погружено до проектной отметки, завершено их армирование и бетонирование, выполнена укладка геотекстиля в объеме 11 тысяч м². Произведено крепление дна камнем – 14,5 тысяч м³ и отсыпка песка в тело головы Южного мола – 1560 м³.

На верхнем строении** Южного мола завершен монтаж опорных балок и щитов несъемной металлической опалубки, вес которых составляет 286,4 т. На финальном этапе бетонирование платформы, уже готово 7,3 тысячи м³, что составляет 90,8% от общего объема. При устройстве верхнего строения посекционно (всего 29 секций) ведутся работы по бетонированию волноотбойных стенок. На сегодняшний день работы произведены на 90%.

**верхнее строение - платформа мола, предназначена для перемещения людей и техники

В рамках строительства Северного мола в полном объеме завершены работы по погружению свай до проектной отметки, их армирование и бетонирование, заполнение песком, укладка геотекстиля и крепления дна камнем. В настоящее время ведется отсыпка тела головы Северного мола (объем засыпанного песка составляет 1380 м³). До полного завершения работ осталось 10%. В верхнем строении Северного мола практически завершен монтаж опорных балок и щитов несъемной металлической опалубки – 97%. Полным ходом идет монтаж закладных деталей, выполнен объем в 36 т. Начаты работы по бетонированию платформ верхнего строения Северного мола.

На всех причалах полностью погружены до проектной отметки сваи и трубошпунт, забетонированы нижние пробки свай, заполнены сваи песком и щебнем.

На причале №1 в полном объеме завершены все работы, кроме устройства железобетонного оголовка. Выполнено 48 м³, что составляет 23% от общего объема.

На причале №2 ведется устройство арматурных каркасов внутри свай и трубошпунта, отсыпка камня в тело причала, бетонирование верхних пробок свай и анкерной балки и монтаж анкерных тяг.

На причале №3.2 завершаются работы по отсыпке камня в тело причала, готовность 80%. Продолжается монтаж опорных балок и щитов несъемной металлической опалубки, бетонирование анкерной балки и подпорной стенки.

В рамках строительства Причала марины №3.3 ведется устройство арматурных каркасов внутри свай и трубошпунта, бетонирование верхних пробок свай и монтаж опорных балок и щитов несъемной металлической опалубки.

В рамках Берегоукрепления участков №1,2,3 завершена укладка геотекстиля – 5,1 тысяч м². Завершается отсыпка камня. Дноуглубительные работы выполнены в объеме 196,3 тысячи м³, что составляет 56% от общего объема.

На искусственном земельном участке выполнена отсыпка камнем в объеме 28 810 м3 - 100% общего объема.

Ведутся работы по отсыпке камня в тело причала Судоподъемного сооружения и слипа для спуска катеров на воду. Стартовали работы по погружению трубошпунта до проектной отметки.

Завершены фундаментные работы по строительству распределительной трансформаторной подстанции. Осуществляется монтаж силовых трансформаторов, самой подстанции и ячеек 20кВ.

Ежедневно на стройплощадке задействовано свыше 100 человек и порядка 20 единиц техники.

Создаваемый пассажирский порт в Геленджике в дальнейшем станет частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина», включающей в себя гостиницы, апартаменты, рестораны, школу яхтенного спорта, яхт-клуб, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой.

Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.