На 1 этапе строительства трассы М-12 стартовал монтаж первых балок

Работы по монтажу балок пролетного строения стартовали на 1 этапе строительства будущей скоростной автомагистрали М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань». Первые балки появились на мостовом переходе через р. Чернишка и дорогу местного значения «Уварово-Вишняково» во Владимирской области, их длина составляет 33 м. Строительство осуществляет ГК «Стройтрансгаз».

Для устройства пролетного строения моста через р. Чернишка и дорогу местного значения приняты преднапряжённые железобетонные балки длиной 33 м и высотой 1,53 м. Масса каждой составляет 55,2 тонны. Нагрузка, которую будет способно выдержать пролетное строение по завершению строительства, составит 102,7 тонн.

В связи с тем, что балки цельные и имеют длину в 33 метра, их доставка осуществлялась ночью, чтобы не затруднять автомобильное движение. Поставка балок будет вестись ежедневно, всего на мостовом сооружении смонтируют 22 балки.

Сегодня ночью на участок строительства поставили первые 2 балки и рабочие сразу же приступили к их монтажу. Сначала производится строповка (обвязка) балки, далее, прямо с балковоза двумя пневмоколесными стрелковыми кранами балка поднимается и монтируется на опорные части моста. После монтажники закрепляют балку резьбовыми домкратами и др приспособлениями, чтобы не допустить опрокидывания балки. Вторую балку после монтажа приваривают к первой, таким образом формируется устойчивая к опрокидыванию конструкция. Все остальные балки монтируются по тому же принципу, что и вторая.

Перед тем как приступить к установке балок были выполнены следующие работы.

Строительство началось с подготовки площадок будущего моста согласно проекту организации строительства и проекту производства работ, а также забивки двух пробных свай каждого свайного поля (итого 6 свай). После успешных испытаний грунтов динамической нагрузкой были погружены все остальные сваи в количестве 129 шт. Повторные динамические испытания провели на сваях, выбранных проектировщиками. Были проведены работы по устройству шпунтового ограждения, разработке котлована и устройству тампонажного слоя бетона, срублены головы свай. Следующим этапом выполнили устройство 3 ростверков, 15 стоек опор, 3 ригелей и 33 подферменных площадок.

Завершить работы по монтажу балок в пролетное строение на данном мостовом переходе запланировано в течение двух недель.

После этого приступят к устройству СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства) подмостей и опалубки для последующего омоноличивания межбалочных швов. Также будет выполнено устройство арматурного каркаса межбалочных швов и укладка бетона. Когда плита пролетного строения наберет прочность, начнутся работы по устройству мостового полотна.

Мостовой переход через реку Чернишка и дорогу местного значения представляет из себя разрезной железобетонный балочный мост общей длиной 83,6 м (включая переходные зоны) и шириной 23,8 м. Количество пролетов два, каждый состоит из 11 преднапряженных железобетонных балок. Балки опираются на 3 монолитные железобетонные опоры, основаниями для которых являются свайные поля, выполненные из забивных призматических свай сечением 35*35см и длиной 13 метров, по 45 свай на каждое свайное поле.

Всего на 1 этапе М-12 будет построено 27 искусственных сооружений, из которых 3 – это скотопрогоны, и 1 подземный пешеходный переход в районе развязки с трассой М-7.