Cтартовала надвижка пролетного строения моста через р. Чусовая с правого берега в Пермском крае

Cтартовала надвижка пролетного строения моста через р. Чусовая с правого берега в Пермском крае

На стройплощадке моста через р. Чусовая в Пермском крае, который возводит АО «Стройтрансгаз», стартовала надвижка пролетного строения моста с правого берега реки к пятой из 14-ти опор моста, до которой уже надвинута с левого берега первая часть пролетного строения протяженностью 330,4 м. Общая протяженность пролетного строения моста после окончания надвижки составит 1,5 км. Надвижка будет осуществляться поэтапно: сначала металлические конструкции пролетного строения будут собираться на стапеле (помосте), затем при помощи домкратов секциями надвигаться на опоры. Начало важного этапа совпало с 25-летием введения в эксплуатацию действующего моста, «близнецом» которого будет строящийся - в конце ноября 1996 года приемочная комиссия подписала акт по приемке в эксплуатацию мостового перехода.

Также продолжаются работы по строительству опор моста – возводятся тела 8-й и 9-й опор и ведется устройство фундаментов опор 6-7 и 10-13. К строительству привлекаются ледокольные суда.

По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, объект имеет особое значение и для жителей, и для развития экономики края, поэтому закончить его строительство необходимо в установленные сроки. «Мост важен всем, и дачникам, и населению Верхнекамья, и жителям севера региона – все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. Наша задача – как можно быстрее сделать жизнь людей более удобной и комфортной», – обозначал ранее глава региона.

«Для компании «Стройтрансгаз» строительство моста через реку Чусовая и реконструкция транспортных развязок, вошедших в состав концессии, является одним из приоритетных объектов, которые сейчас находятся в реализации. Работы ведутся интенсивно согласно утвержденному в феврале этого года плану-графику. Организована работа в 2 смены. Благодаря слаженной работе команды взят хороший темп строительства. Площадка обеспечена всем необходимым и строительство ведется под моим личным контролем», - отмечает генеральный директор АО «Стройтрансгаз» В.А.Лавленцев.

Одновременно на самом дорогостоящем объекте в Пермском крае, возводимом в формате ГЧП (государственно-частного партнерства), продолжаются работы по остальным сооружениям:  

  • на пересечении Восточного обхода с ул. Цимлянская осуществляется укрупнительная сборка пролетных строений путепровода;
  • в районе железнодорожной станции Пальники ведутся работы по строительству 4-х из 7 опор нового путепровода правого направления: возводится ригель опоры №3, ведется устройство фундаментов опор №4, №6, выполнено устройство свайного основания опоры №5.

Кроме этого, продолжаются работы по реконструкции подъездных дорог к будущему мосту. Участки Восточного обхода и трассы Пермь–Березники будут расширены с двух до четырех полос с возведением разделительного ограждения барьерного типа. Несколько дней назад движение транспорта было переключено на построенную часть левого направления основного хода дороги на участках обоих автодорог. Общая протяженность нового построенного участка составила 2,45 км. Переключение движения позволит специалистам «Стройтрансгаза» работать на правом направлении - приступить к разборке дорожной одежды, обустройству земляного полотна, переустройству инженерных коммуникаций, устройству водопропускных труб, дождевой канализации, а также заготовить необходимые стройматериалы. Оставшиеся работы (устройство дорожной одежды) запланированы уже на весну-лето 2022 года.

О проекте:

Строящийся мост через р. Чусовую станет частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Введение объекта позволит ликвидировать пробки на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение. Проект предполагает реконструкцию развязки в районе поселка Пальники, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с ул. Корсуньской, а также на пересечении Восточного обхода с ул. Цимлянской. Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста. Протяженность строящегося моста с четырехполосным движением составит 1,5 км, вместе с подходами к нему – 9,2 км.