Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство 1 этапа трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» и выдала положительное заключение

Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство 1 этапа трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» и выдала положительное заключение

В конце прошлого года ГК «Стройтрансгаз» была определена исполнителем комплекса работ по проектированию и строительству первого, сложного четырехполосного участка трассы М-12 - Москва - Нижний Новгород -Казань - протяженностью 80 км, который пройдет от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с М-7 «Волга». Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство 1 этапа скоростной автомагистрали М-12 в Московской и Владимирской областях. По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Строительство М-12 осуществляется в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 с целью строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК). Формирование бесшовной опорной сети скоростных автомобильных дорог соответствует основным принципам, заложенным в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Заказчик проекта – Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Проектировщик – ГК «ГОРКА».

Для ГК «Стройтрансгаз» и ГК «ГОРКА» - это особенный проект. Как сказал Генеральный директор ГК «Стройтрансгаз» Владимир Александрович Лавленцев: «ЕЗК - первый объект такой большой протяженности, такого масштаба объектов еще не было, и для нас это вызов…  Важно, чтобы мы понимали, что у нас нет шансов не построить. У нас главная задача одна: построить в срок, в бюджет и с надлежащим высоким качеством. Участок трассы проходит по густонаселенным территориям Московской и Владимирской областей. Необходимо предусмотреть множество аспектов и решений, которые позволят обеспечить необходимый уровень комфорта для жителей прилегающих территорий, а кроме того гарантировать безопасность движения и шумозащиту. Также нужно будет построить двухуровневые развязки с дорогами местного значения и 27 искусственных сооружений, в том числе 23 моста, три скотопрогона и один подземный пешеходный переход».

В непосредственной зоне прохождения российской части МТМ ЕЗК проживает более 45 млн человек, а с учётом всех территорий, входящих в зону тяготения МТМ ЕЗК, данная цифра возрастает до 62 млн (примерно 40% от всего населения России). По паритету покупательной способности — это регионы со средним и высоким доходом, валовый региональный продукт на душу населения составляет здесь от 15 до 25 тысяч долларов, что обеспечивает высокий потенциал для будущего спроса на услуги данной автомагистрали. Проведенные транспортно-экономические исследования показывают, что маршрут МТМ ЕЗК привлечет с момента ввода в эксплуатацию к 2025 году 70 млн тонн внутреннего грузопотока.

На первом этапе трассы расположено 3 производственных базы и 6 площадок временного складирования материалов. Работы по обустройству базы «Аннино» завершены в полном объеме.

На базе «Уварово» завершено строительство штаба и общежития №1, где уже проживают работники. На площадке общежития №2 завершен монтаж плит и блочного здания, продолжаются работы по установке перекрытий перегородок и обустройству коммуникаций. Полностью завершено устройство песчаного основания у общежития №3, подготовлена подъездная дорога из щебня, осуществляется подготовка к монтажу плит.

На Базе «Покров» установлен асфальтобетонной завод №1, оборудован пандус для приемки инертных материалов с ж/д вагонов, построен штаб для сотрудников, который уже введен в эксплуатацию. Подготовлена площадка под общежитие №1 и основание из пескогрунта под площадку общежития №2, ведется монтаж блочных частей обоих общежитий.

Асфальтобетонный завод №2 установлен вблизи д. Васильевка, устройство площадки под инертные материалы выполнено на 100%. Отметим, в 2022 году на первом этапе строительства трассы М-12 планируется установить еще 2 асфальтобетонных завода. Общая производительность 4 заводов составит порядка 600 тонн асфальтобетонной смеси в час.

Для устройства верхнего слоя основания проезжей части будут производить асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. Уникальность смеси состоит в одном из ее компонентов - вяжущем веществе, которое специально проектируется под конкретные климатические условия региона, в данном случае под Московскую и Владимирскую области.

Ежедневно в работе на объекте задействовано более 1800 человек и свыше 600 единиц техники.

Новая автомагистраль включена в реализацию глобального государственного проекта "Европа–Западный Китай", который инициирован Председателем КНР Си Цзиньпином и поддержан Президентом РФ В.В. Путиным. Проект предполагает воссоздание Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал Европу и Китай. Автомагистраль создаст широкие возможности для евразийской интеграции и станет конкурентной альтернативой существующим транспортным морским и железнодорожным маршрутам, связывающим Европу и Китай. Строительство трассы обеспечит оптимальные условия для перевозки грузов по 3-м основным направлениям: Китай–Казахстан, Китай–Центральная Азия, Китай–Казахстан–Россия–Западная Европа. Общая протяженность международного коридора на территории Российской Федерации составит порядка 2 300 км.