17 декабря 2021
Установка первой балки пролетного строения путепровода
Продолжается строительство крупнейшего дорожно-транспортного объекта в Пермском крае - моста через р. Чусовая и подходов к нему. Помимо строительства моста протяженностью 1,5 км проект включает в себя более 7,5 км дорог и три развязки: на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской, а также вблизи железнодорожной станции Пальники. При выполнении работ учитываются низкие температуры воздуха - так, например, сварка производится в специальных технологических укрытиях, чтобы исключить возможные дефекты сварных швов. Все рабочие обеспечены теплой спецодеждой, а при сильных морозах сокращается время периодов непрерывной работы и увеличивается количество перерывов на обогрев. Завершение строительства планируется в 2023 году и уже все объекты приобретают проектные формы. На масштабной стройке все работы ведутся одновременно, поэтому важные события происходят каждую неделю.
На этой неделе на будущей двухуровневой развязке на пересечении с Цимлянской улицей стартовала установка пролетного строения двухполосного путепровода протяженностью 168 м, который будет опираться на 7 уже построенных опор. Установлены первые четыре стальные главные балки пролетного строения. Все металлоконструкции проходят строгий входной контроль - их проверяют на соответствие проектным параметрам, отсутствие заводского и полученного при транспортировке брака. В ходе всего процесса возведения пролетного строения - от сборки конструкций на земле до монтажа в проектное положение - специалистами осуществляется тщательный геодезический контроль качества работ.
Схематичное изображение путепровода на пересечении с ул. Цимлянская
После того как будут установлены все продольные балки, начнется монтаж поперечных балок и продольных связей. На следующий год запланированы работы по устройству железобетонной плиты проезжей части, дорожной одежды и подходов к путепроводу. Движение на время строительства осуществляется по заранее построенному временному объезду.
Строительство одной из опор моста через р. Чусовая в русле реки
В отличие от путепровода на ул. Цимлянской возведение пролетного строения самого моста через р. Чусовая ведется путем надвижки, когда пролетное строение сначала собирается на суше на специальном стапеле, а затем при помощи домкратов надвигается на опоры. Первая часть пролетного строения протяженностью 336,8 м уже надвинута с левого берега до пятой опоры. Вторая часть пролетного строения будет надвигаться уже с правого берега. Сейчас специалистами выполняется укрупнительная сборка пролетного строения, параллельно ведется строительство опор моста.
Стартовал монтаж пролетного строения путепровода транспортной развязки в Пермском крае
Путепровод в районе ж/д станции Пальники
Одновременно продолжаются работы по строительству опор путепровода в районе ж/д станции Пальники и реконструкции подъездных дорог к будущему мосту. Участки Восточного обхода и трассы Пермь–Березники будут расширены с двух до четырех полос с возведением разделительного ограждения барьерного типа.
Строительство опор путепровода левого направления в районе ж/д станции Пальники
О проекте:
Строящийся мост через р. Чусовую станет частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск. Введение объекта позволит ликвидировать пробки на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение. Проект предполагает реконструкцию развязки в районе поселка Пальники, новые развязки появятся на пересечении Соликамского тракта с ул. Корсуньской, а также на пересечении Восточного обхода с ул. Цимлянской. Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего моста. Протяженность строящегося моста с четырехполосным движением составит 1,5 км, вместе с подходами к нему – 9,2 км.