Видеообзор строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в Геленджике (начало мая, 2022)

Видеообзор строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в Геленджике (начало мая, 2022)

Представляем вашему вниманию свежий видеообзор строительства комплекса морской и береговой инфраструктуры в Геленджике. Здесь будет создан современный пассажирский порт, способный принимать пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. Проект масштабный: в состав комплекса инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу РФ и др. Портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика и сможет обеспечить пассажирооборот в количестве не менее 19 600 человек в год.

Работы в рамках проекта ведутся по основным направлениям:

- Молы

Главные и самые трудоемкие элементы создаваемой яхтенной марины - молы - оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн. На объекте их два - Южный протяженностью 806,5 м и Северный протяженностью 120,3 м.  

Несмотря на кажущуюся со стороны простоту конструкции, молы - это мощнейшие сооружения, по обе стороны которых возведены прочные стены из железобетонных свай, забитых в дно моря. В основание Южного мола вбита 1251 свая, в основание Северного – 737 свай. Забетонированные сваи, 11 тысяч кв.м. геотекстиля,  14,5 тысяч куб.м камня, которым укреплено дно, а также 36 волноотбойных стенок, расположенных на верхних строениях молов, обеспечивают надежную защиту марины. Строительство Южного мола планируется завершить в мае этого года, Северного - в сентябре.

2.png

3.png

- Причалы

В марине будет расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения.
Причал №1 уже построен. На остальных причалах ведутся работы по устройству верхнего строения, которые будут завершены в мае 2022 года.

- Дноуглубление

Специалистами выполняются дноуглубительные работы для увеличения глубины моря внутри и вблизи марины и, как следствие, в дальнейшем беспрепятственного прохождения судов. Самая глубокая отметка дна после выполнения работ составит минус 7,5 м.
Объемы впечатляют: на текущий момент в акватории яхтенной марины объем выполненного дноуглубления составил 80 592 куб.м, в акватории пассажирского района - 132 276 куб.м. Такой объем песка в себя вмещают почти 11 000 самосвалов КАМАЗ.  

4.png

- Берегоукрепление

Общая протяженность берегоукрепляемых участков - 517,3 м. Сейчас ведутся работы по отсыпке песком «тела» сооружения. Готовность - 83%

- Искусственный земельный участок

Выполнены работы по созданию искусственного земельного участка. Для образования территории понадобилось 28 810 куб.м грунта.

Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения и будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.