30 ноября 2021
В Ивановской области уже минусовая температура и лежит снег, и при таких погодных условиях существенно возрастают технические требования к изготовлению сварочных соединений магистральных труб, т.к. низкие температуры могут влиять на давление, воздействующее на сварочный шов газопровода, способствовать увеличению напряжения в швах и т.д. Поэтому сварочное соединение магистральных трубопроводов считается одним из наиболее требовательных к качеству оборудования, персонала и материалов. Для того чтобы исключить возможные негативные последствия работы в минусовую температуру, строителями применяются специальные меры. Так, например, сварочные работы не проводятся на открытом воздухе, применяются специальные укрытия в форме палаток, которые защищают от негативных воздействий окружающей среды - ветра и осадков. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С осуществляется подогрев торцов труб до температуры от +50°С до +80°С.
Также ведется строительство на площадке, где будет расположена автоматизированная газораспределительная станция (АГРС). Уже смонтирован технологический блок АГРС «Исток-30». Осуществляется заливка фундамента под блочное комплектное устройство электроснабжения, которое предназначено для электроснабжения линейных потребителей магистральных газопроводов и газораспределительных станций устройства телемеханики и связи, электрохимической защиты и др.
Все виды работ на объекте ведутся параллельно. Специалистами уже сварено 42,147 км газопровода. Уложено в траншею 38,103 км труб. Перед укладкой трубопровода в траншею плеть проверяют на сплошность изоляционного покрытия. На этих участках осуществляется обратная засыпка. Одновременно формируется траншея для прокладки оставшейся части газопровода. В 29-ти местах пересечения ручьев, оврагов и искусственных препятствий укладка газопровода осуществляется методом наклонно-направленного бурения. Такой метод исключает выполнение дноуглубительных, подводных, водолазных и берегоукрепительных работ, требующих дополнительных затрат, позволяет сберечь естественно-экологическое состояние водных ресурсов, дает возможность сохранить железнодорожные пути или автомобильные дороги в хорошем состоянии.
Осуществляются работы по испытанию газопровода на прочность и герметичность гидравлическим и пневматическим методами. Они проводятся в несколько этапов: когда газопровод еще не уложен в траншею, после засыпки грунтом газопровода и также на финальном этапе строительства газопровода, после соединения всех его составных частей. В строительстве объектов задействовано более 80 человек и 30 единиц техники. Завершение работ по объекту планируется в 2022 году.