Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко

Дата публикации

26 августа 2014

Источник

Interfax.ru

Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко

Единственным генподрядчиком моста стоимостью почти 250 млрд руб. может стать «Стройтрангаз» Тимченко, субподрядчиками - «Мост» и принадлежащий Ротенбергам «Мостотрест»

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками - «Мостотрест» и «УСК «Мост», сообщили «Интерфаксу» три источника в дорожной отрасли.

«Согласовано, что (строительство моста - ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», - отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде - «Мостотрест», вторым субподрядчиком - УСК «Мост», - сказал источник «Интерфакса». По его словам, совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

«Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор - заказчик строительства. Все остальное - это техника», - отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. «По крайней мере, я не знаю о его существовании», - уточнил он.

О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран «Стройтрансгаз», сообщил еще один источник «Интерфакса» в дорожно-строительной отрасли. По его словам, «Стройтрансгаз» - единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко отказался комментировать эту информацию. «Необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта», - сказал он

В пресс-службе СТГ «Интерфаксу» сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. «Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие», - добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. Кроме того, был подготовлен график реализации проектных и изыскательских работ. Также СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению Минтранса «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив» (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»), представители «Стройтрансгаза» действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству «Стройтрансгаза» Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству «Стройтрансгаза» Андрей Егоров.

Третий источник «Интерфакса» подтвердил информацию о том, что «Стройтрансгаз» и УСК «Мост» совместно с «Мостотрестом» могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства.

В «Мостотресте» заявили, что такие комплексные проекты строительство моста через Керченский пролив всегда реализуются силами нескольких крупных компаний». «В настоящий момент генподрядные мощности «Мостотреста» загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика», - отметил он.

Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что «Мостотрест» не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ. По оценкам аналитиков инвесткомпании «Открытие», это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, на него будет выделено 247 млрд рублей. В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство. В числе возможных подрядчиков Козак также называл омское ООО «Мостовик».

Группа «Мостотрест» является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В нее входят ООО «Трансстроймеханизация», ОССП, ЗАО «Мостотрест-Сервис» (ранее - ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата») и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

38,6% акций «Мостотреста» принадлежит Marc O'Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ «Благосостояние», 32% - в свободном обращении.

ОАО «УСК «Мост», входит в группу «СК Мост», которая, в свою очередь, (наряду с ОАО «Стройтрансгаз» и «АРКС») входит в группу «Стройтрансгаз». Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).