Дата публикации

6 февраля 2018

Источник

vkonline.ru

Движение - это мост!

На данный момент работы по возведению Фрунзенского моста в Самаре выполнены на сумму 4,7 млрд рублей: 2,1 млрд рублей поступили из федерального бюджета и 2,6 млрд - из областной казны. В этом году на строительство сооружения предусмотрено 2 млрд рублей, включая 700 млн рублей из госказны.

Проект строительства Фрунзенского мостового перехода включает в себя строительство шестиполосного моста через реку Самару длиной 667 метров с шириной проезжей части 22 метра, а также железобетонный мост через заболоченное озеро Банное длиной 79 метров и строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе. Общая протяженность новой дороги составит 2,7 км. Стоимость строительно-монтажных работ - 12,3 млрд рублей.

Как рассказал врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, мост через Банное готов на 75%, остается уложить дорожное покрытие. На мосту через Самару завершено строительство шести опор из восьми.

«Из 667 метров моста собрано и надвинуто на опоры 250 метров, - сообщил Иван Пивкин. - Вес собранных металлоконструкций составляет 3,5 тыс. тонн. Весь металл, необходимый для сооружения, находится на объекте, общий вес металлоконструкций составляет 9,2 тыс. тонн. Ведется строительство транспортных развязок на обоих берегах Самары, также идет работа по возведению земельного полотна и укреплению откосов по основному ходу дороги, эту работу надо завершить в зимний период для предупреждения размыва во время весеннего паводка».

По данным компании «Стройтрансгаз», на объекте задействовано более 250 строителей и около 70 единиц техники. Как пояснил генподрядчик, третья опора будет готова к концу февраля, четвертая - к концу марта - как раз перед тем, как к этой точке подойдут металлоконструкции.

За 2018 год строители планируют полностью надвинуть и собрать пролет Фрунзенского моста и сделать проезжую часть.

Старый мост на ул. Главной давно не справляется с автомобильным потоком - в последние несколько лет он является одним из наиболее «пробочных» мест Самары. Новый мост позволит ликвидировать транспортную напряженность между областным центром и  Куйбышевским и Волжским районами, Новокуйбышевском и Чапаевском.

Существующие городские транспортные потоки вольются в дорожные подъезды нового моста, что обеспечит выход на федеральную трассу А-300, а также к трассам местного значения. Кроме того, на левом берегу реки Самары активно застраиваются микрорайоны Южный Город и Волгарь, развиваются промышленные предприятия.

Дмитрий Азаров,
врио губернатора Самарской области:

- Значение Фрунзенского моста для развития экономического потенциала региона трудно переоценить. Мы рассчитываем, что при федеральной поддержке мост не превратится в долгострой, и мы завершим его строительство в намеченные сроки.

Заказчиком строительства Фрунзенского моста выступает правительство Самарской области, исполнитель работ - компания «Стройтрансгаз». Генеральный подрядчик выполняет проект «под ключ»: разработка документации, обеспечение поставки материалов и оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ. В контракт входят работы по переустройству коммуникаций, прокладке трех газопроводов низкого, среднего и высокого давления, реконструкция водопровода и канализации, перекладка сетей связи и тепловых сетей на улицах Куйбышева, Степана Разина и Крупской.

Общий объем строительно-монтажных работ оценивается в 12,3 млрд рублей. С самого начала строительства моста федеральный центр взял на себя почти половину затрат, произведенных на сегодняшний день. По данным областного Минтранса, объем финансирования в 2015 году составил 372,5 млн рублей, в 2016 году - 2,2 млрд рублей, в 2017 году - 2,2 млрд рублей. Всего - 4,7 млрд рублей, из которых 2,6 млрд рублей - средства областного бюджета, а 2,1 млрд рублей выделено из дорожного фонда страны. При этом почти миллиард - это средства государственной системы «Платон». По данным Росавтодора, Фрунзенский мост входит в перечень приоритетных региональных дорожных проектов, на которые направляется финансирование из сборов «Платона».

Изначально мост планировалось построить в середине 2018 года, однако с учетом экономических реалий распоряжением регправительства госконтракт по строительству Фрунзенского моста решено продлить до конца 2019 года.

Особое внимание строительству моста было уделено на совещании по вопросам развития транспортной системы региона, которое в октябре прошлого года глава региона Дмитрий Азаров провел совместно с министром транспорта России Максимом Соколовым. В ходе рабочего визита в Самарскую область глава Минтранса РФ подчеркнул, что поддержка транспортного комплекса губернии продолжится и после проведения игр ЧМ-2018. Также он сообщил о выделении дополнительных средств на строительство Фрунзенского моста, в соответствии с решением Правительства РФ. По данным областного Минтранса, в 2018 году на строительство моста планируется выделить 2 млрд рублей, из которых 700 млн рублей - субсидии из федерального бюджета.

Как сообщает подрядчик, работы на обоих берегах Самары ведутся без остановок: строят транспортные развязки, укрепляются откосы, достраиваются опоры. Надвижка металлоконтрукций пролетных строений моста производится с левого берега реки Самары на правый. Сооружение все больше приобретает проектные очертания. К концу года строители планируют полностью надвинуть и собрать пролет Фрунзенского моста, а также сделать проезжую часть.

Автор: Сергей АЛЕШИН
Фоторепортер: Дмитрий БУРЛАКОВ