Дата публикации

14 марта 2018

Источник

krasnogorskriamo.ru

Новая эстакада улучшит транспортную ситуацию в Красногорске

Пробки давно стали «визитной карточкой» Красногорска: почти ежедневно движение транспорта затруднено на Волоколамском шоссе, улице Речной и примыкающих внутриквартальных дорогах. Улучшить ситуацию должна эстакада, которая соединит Волоколамское и Ильинское шоссе. О ней корреспонденту «РИАМО в Красногорске» рассказали директор строительной дирекции по искусственным сооружениям компании-подрядчика «Стройтрансгаз» Петр Пономарев и эксперт по строительному контролю компании Дмитрий Куркин.

– Что представляет собой новая эстакада?

– Многоуровневая развязка включает в себя путепровод основного хода через железнодорожные пути Рижского направления, путепровод на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, мост через реку Баньку, разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе и три пешеходных перехода, – сказал Пономарев.

– Как финансируется строительство?

– Финансирование первого пускового комплекса – порядка 7 миллиардов рублей, второго – около 4,5 миллиардов рублей, третьего – 1,2 миллиарда рублей, – ответил Куркин.

– Первая очередь строительства финансируется из бюджета Московской области, вторая и третья – из федерального бюджета. Финансирование осуществляется устойчиво, без задержек, по плану, утвержденному государственным заказчиком, – добавил Пономарев.

– Проект реализуется в три этапа. Контракт на строительство I пускового комплекса был заключен в 2015 году, на реализацию II и III пусковых комплексов – в 2017 году. Какие работы ведутся сейчас?

– В настоящий момент идет реализация всех трех пусковых комплексов транспортной развязки.

Мы произвели монтаж пролетного строения эстакады первой очереди, начали производство и укрупнение металлоконструкций по второй очереди. Строятся надземные пешеходные переходы: в районе дома 4 на дублере Волоколамского шоссе и дома 7 на Павшинской улице. Началось обустройство подземного пешеходного перехода через Волоколамское шоссе в районе дома 30 на Почтовой улице.

Кроме того, ведутся работы по переустройству и устройству дорожной одежды, а также инженерных коммуникаций, которые переустроены на 90%. Это сети связи, электрические кабельные линии, дождевая и ливневая канализация и другие инженерные сети.

В рамках проекта запланированы локальные очистные сооружения транспортного узла, которые будут обеспечивать очистку сточных вод с проезжей части, – рассказал Пономарев.

– Строительство ведется рядом с рекой Банькой...

– Да, и в рамках второго пускового комплекса запланирована реконструкция моста через Баньку. Кроме того, продолжаются работы по спрямлению русла реки, в которые входят монтаж трех водопропускных труб, две из которых готовы на 90%. Также идет устройство габионов (конструкций из сетки и камня – ред.) для укрепления берегов, – сказал Куркин.

– Планируется ли ограничение движения из-за работ на транспортной развязке?

– Ограничение движения на время строительства эстакады не предусматривается. Все в рамках согласования с Мосавтодором и ГИБДД Московской области, – подчеркнул Пономарев.

– Когда по эстакаде поедут машины?

– В этом году мы планируем завершить строительство эстакады основного хода, которая позволит разгрузить проблемный транспортный узел на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе и обеспечит беспрепятственное движение по Волоколамскому шоссе из Москвы в Красногорск и обратно. В четвертом квартале 2018 года планируем открыть рабочее движение сразу по двум направлениям пролетного строения эстакады.

В ближайшее время приступим к сооружению опор разворотной эстакады на территории Москвы, на месте существующей заправки «Шелл» (Волоколамское шоссе, дом 1). Планируем завершить ее строительство в 2019 году, – отметил Пономарев.

– Ввод эстакады изменит схему дорожного движения в Красногорске. Как можно будет выехать со стороны станции Павшино?

– Со стороны станции Павшино можно будет выехать на Пенягинское шоссе, также будет возможность по транспортной развязке попасть на эстакаду основного хода и выехать в Красногорск. Для этого уже сейчас строится новая дорога вдоль ЖК «Тетрис», – пояснил Пономарев. 

– Как автомобили будут выезжать с улицы Речной?

– У водителей будет возможность либо двигаться в сторону Москвы или области по Волоколамскому шоссе, либо развернуться на разворотной эстакаде в сторону Новорижского шоссе, либо под эстакадой уйти на Пенягинское шоссе, – сказал Пономарев.

– Жители Красногорска будут защищены от шума?

– Шумоизоляционные экраны будут установлены на Ильинском шоссе напротив дома 2 на Павшинской улице. Их высота составит до 5 метров, – сказал Куркин.

– На некоторых эстакадах организуют тротуары для пешеходов...

– На данной эстакаде будет исключительно автомобильное движение, пешеходная зона не предусмотрена, – ответил Куркин.

– Как новая эстакада поможет улучшить транспортную ситуацию в Красногорске?

– Прежде всего за счет увеличения пропускной способности транспортного узла почти вдвое – с нынешних 50 тысяч автомобилей в сутки до почти 100 тысяч. На эстакаде основного хода предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону. Волоколамское шоссе со стороны Красногорска также будет расширено до трех полос в одну сторону. При этом автомобилистам не придется терять время на светофорах, – заключил Пономарев.

Мария Савосина

Фото: © РИАМО в Красногорске, Мария Савосина