В Ростовской области начали строительство гидроузла для улучшения судоходства на Дону

Дата публикации

23 апреля 2018

Источник

tass.ru

Глава региона Василий Голубев отметил, что такой объект решит ряд проблем - судоходства, рыбоводства, развитие мелиорации и водоснабжения

АРПАЧИН /Ростовская область/, 23 апреля. /ТАСС/. Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, призванного решить проблемы судоходства и нехватки воды в регионе, началось в понедельник вблизи хутора Арпачин Ростовской области, передает корреспондент ТАСС. В церемонии начала строительства приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор региона Василий Голубев и глава Росморречфлота Виктор Олерский.

По словам Соколова, начало строительства можно назвать историческим событием, которого ждала вся транспортная отрасль. «Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность, обеспечить безопасное судоходство в регионе и позволит обеспечить развитие экспортных транспортных услуг. Этот объект действительно станет прорывным для развития транспортной системы донского края», - сказал министр, добавив, что через три с небольшим года планируется открытие проекта.

«Строительство объекта - это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системы, решит ряд проблем - судоходства, рыбоводства, развитие мелиорации, водоснабжения», - сказал Голубев.

Багаевский гидроузел призван решить ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на качество жизни в регионе - нехватку воды для питьевого, хозяйственного, промышленного пользования, для сельского хозяйства, рыболовства и судоходства.

Как уточнили ТАСС в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», «строительство гидроузла стоит на первом месте в плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища» - единственного водохранилища на реке Дон, расположенного в Ростовской и Волгоградской областях.

Ранее заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков сообщал ТАСС, что объекты к строительству Багаевского гидроузла в рамках первого этапа проекта подготовит одна из крупнейших российских строительных компаний АО «Стройтрансгаз». Первый этап включает инженерные изыскания и составление проектной документации на объекты подготовительного периода, второй этап - составление проектной документации на основные объекты строительства.

Багаевский гидроузел

Как сообщалось, летом 2015 года на проблемном участке Дона ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской наблюдалось рекордное маловодье в 2,7 метра, возникли проблемы с судоходством. В ряде районов области из-за критической ситуации с обеспечением водоснабжения ввели режим ЧС. Проблемы с судоходством из-за маловодья возникали и в 2016 году. Предполагается, что после строительства гидроузла глубина на данном участке реки составит 4 метра - уровня, достаточного для судоходства.

В июле 2016 года проект строительства включили в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В рамках проекта запланировали строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Общая стоимость строительства составляет 22 млрд рублей. Сообщалось, что строительство начнется в 2018 году и должно завершиться в 2020 году.

Вместе с тем активисты-экологи в регионе ранее выступали против реализации проекта. В частности, противники строительства утверждают, что стройка уничтожит одно из последних нерестилищ рыбы в этой зоне, а донская селедка может полностью исчезнуть из-за того, что спроектированная скорость течения не позволит вырасти малькам. По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, строительство Багаевского узла нанесет рыбохозяйственному комплексу ущерб на сумму 5 млрд рублей, которую потребуется потратить на компенсационные мероприятия.

Ранее в ходе медиафорума Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Правда и справедливость» один из журналистов попросил президента РФ Владимира Путина обратить внимание на проект Багаевского гидроузла. По его словам, местные жители опасаются подтоплений прибрежных территорий после введения объекта. Глава государства сказал, что будет дано поручение правительству РФ проработать этот вопрос. Губернатор Ростовской области Василий Голубев также поручил еще раз изучить все риски и исключить возможные негативные последствия при проектировании Багаевского гидроузла.

Как сообщил ранее заместитель губернатора региона Виктор Гончаров, ссылаясь на данные проведенных на разных уровнях экспертиз, в том числе независимых, экологической угрозы от строительства Багаевского гидроузла для реки нет, населенные пункты затоплены не будут. Он также сообщил, что на протяжении 25 км построят дренирующие каналы, установят насосы, которые в случае непредвиденных ситуаций и подтоплений откачают воду обратно в Дон.

Багаевский гидроузел является финальным этапом крупнейшей схемы водохозяйственного регулирования, которая охватывает не только Ростовскую, но и Волгоградскую области.