Рабочее движение по Фрунзенскому мосту планируют запустить в сентябре 2019 года

Дата публикации

23 ноября 2018

Источник

vkonline.ru

Рабочее движение по Фрунзенскому мосту планируют запустить в сентябре 2019 года

Во вторник, 20 ноября, губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание, на котором обсудили текущие вопросы строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару.

Нельзя подвести

Работы по возведению стратегического для Самары и всей области объекта ведутся опережающими темпами. При общей стоимости строительства Фрунзенского моста 12,2 млрд рублей в 2018 году на выполнение работ направлено 3,3 млрд рублей. Из них 1,4 млрд - средства федерального бюджета, 1,9 млрд - регионального. Кроме того, из бюджета страны на возведение объекта в текущем году дополнительно направят 1,2 млрд рублей. Договоренность об этом была достигнута в августе во время встречи Дмитрия Азарова с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Сейчас документы находятся в стадии оформления, и ориентировочно в начале декабря средства поступят подрядчику - ОАО «Стройтрансгаз».

Федеральная поддержка, по словам директора блока инфраструктурного строительства ОАО «Стройтрансгаз» Владислава Потоцкого, имеет принципиальное значение для завершения работы по возведению мостового перехода. Это позволит уже в сентябре 2019 года запустить рабочее шестиполосное движение, а до конца следующего года завершить оформление всех документов, необходимых для ввода Фрунзенского моста в эксплуатацию. «С учетом недофинансирования прошлых лет дополнительные средства - это очень важно», - отметил Потоцкий.

Губернатор Дмитрий Азаров подчеркнул: федеральные средства должны быть полностью освоены. «Министр транспорта РФ пошел навстречу, удалось договориться о дополнительных средствах, чтобы ускорить выполнение работ. Мы не можем подвести», - сказал губернатор.

Переход на новый уровень

Первая свая в основание Фрунзенского мостового перехода была вбита три года назад, в ноябре 2015 года. Сооружение, которое соединит правый и левый берега реки Самары, призвано решить сразу несколько проблемных позиций. В первую очередь мост позволит ликвидировать транспортную напряженность в южной части города, поскольку подходы к мостовому переходу переключат на себя сложившиеся автомобильные потоки. «Фрунзенский мост значительно улучшит логистику, - соглашается руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев. - Существующий мост на улице Главной с транспортной нагрузкой не справляется, здесь постоянные пробки».

Мост открывает дополнительные перспективы для развития Куйбышевского района и жилых микрорайонов Волгарь и Южный Город. Ввод в эксплуатацию моста и прилегающих к нему транспортных развязок откроет возможности для социально-экономического развития так называемого «южного куста» губернии - Новокуйбышевска, Чапаевска, а также Волжского и Безенчукского районов. «Открытия Фрунзенского моста с нетерпением ждут жители Новокуйбышевска, - подчеркивает депутат Самарской губернской думы Андрей Коновалов. - Прежде всего студенты, которые учатся в Самаре, а также те, кто работает на самарских предприятиях».

Берег левый, берег правый...

Протяженность мостового перехода по проекту - 2,67 км. Условно его можно разделить на правобережный и левобережный транспортные узлы. Правобережный - в Самарском районе - включает в себя разветвленную транспортную развязку в районе улицы Фрунзе. Проектом предусмотрена реконструкция части Хлебной площади, улиц Крупской, Куйбышева, Фрунзе, Чапаевской и Молодогвардейской (на участках, ограниченных улицей Комсомольской). В настоящий момент на объекте возводятся подпорные стены, ведется строительство восьмого съезда, началось переустройство инженерных сетей и коммуникаций.

На левом берегу Самары готовы железобетонные конструкции моста через озеро Банное, продолжается возведение насыпи земляного полотна, укрепление подтопляемой части, на одном из участков даже устроена «дорожная одежда» с нижним слоем асфальта.

Как пояснил Дмитрию Азарову на совещании руководитель группы управления строительством Фрунзенского моста Константин Агалаков, все работы идут в графике, а где-то даже с опережением. «То, что глава региона держит строительство объекта на особом контроле, говорит об уровне ответственности, который должен быть как у исполнителей контракта, так и у заказчика, - считает член Самарского регионального штаба ОНФ Вадим Нуждин. - Уверен, благодаря такому неусыпному контролю мост будет введен в установленные сроки».

Ювелирная операция

Технически сложный, а в некотором смысле уникальный элемент проекта «Фрунзенский» - железобетонный мост через Самару длиной 666,67 м. В середине сентября строители завершили самую ответственную операцию, которая продолжалась год и девять месяцев, - надвижку пролетного строения. Все части пролета заняли предусмотренное проектом положение, соединив правый и левый берега реки, сообщил Константин Агалаков. «Строение планово находится в том положении, в котором должно быть. Сейчас идет подготовка для опускания всей конструкции на опоры. Планируем к середине декабря эту работу завершить», - отметил он, добавив, что операция требует предельного внимания и ювелирной точности, ведь вес пролетного строения составляет 9,2 тыс. тонн.

После этой операции строители приступят к устройству 30-сантиметровой бетонной плиты проезжей части, которая будет выполнена монолитным способом. На бетонное основание уложат два слоя асфальтового покрытия. Эти работы запланированы на май-сентябрь следующего года.

Трамваи и троллейбусы

Особое внимание участники выездного совещания уделили организации работы общественного транспорта и регулированию транспортных потоков. В частности, Дмитрий Азаров поручил региональному Минтрансу совместно с администрацией Самары тщательно проработать вопрос о переносе трамвайных путей с улицы Фрунзе и на отдельном совещании, проведение которого запланировано на середину декабря, выработать конкретное решение. Кроме того, рассматривается возможность строительства тяговой подстанции и прокладки контактной сети для запуска по мосту троллейбусов. Этот вопрос предметно изучается совместно с энергетическими компаниями.

Также руководители министерств и ведомств области рассмотрели проект строительства южной обводной дороги. Планируется, что она пройдет вдоль берега и соединит все поперечные улицы и мосты - от стрелки рек Волги и Самары, где намерены сделать транспортное кольцо, до Кировского моста. Это позволит значительно снизить автомобильную нагрузку на центр города. Сейчас разрабатывается необходимая документация для реализации первого этапа - от стрелки рек до улицы Самарской.

Дмитрий Азаров,
губернатор Самарской области:

- На следующий год задача поставлена - Фрунзенский мостовой переход должен быть сдан и введен в эксплуатацию. Все предпосылки к этому есть. Рассчитываю, что давняя мечта самарцев будет реализована уже в 2019 году.

Авторы: Дарья ДОРОЖКИНА, БЫКОВ Дмитрий
Фоторепортер: Андрей САВЕЛЬЕВ