Дата публикации

10 сентября 2020

Источник

sova.info

Первый этап строительства Самарского моста завершен

Фото: Андрей Савельев

На трассе осталось установить автоматизированную систему управления дорожным движением, систему мониторинга инженерных конструкций и запустить часть светофорных объектов.

Соединяя берега

По конструктиву Самарский переход – сооружение особенное. Это два моста (через реку Самару и озеро Банное), путепровод на улице Шоссейной и транспортные развязки в Самарском и Куйбышевском районах областного центра. Общая протяженность автотрассы по прямой – 2,67 км, а длина съездов на развязках превышает 6 км.

Изюминкой проекта является шестиполосный 667-метровый мост через Самару. Процесс монтажа и сварки всего пролетного строения – его руслового сегмента и надземных участков, возведенных методом надвижки, – продолжался один год и девять месяцев. Общий вес металлоконструкций моста – 9200 тонн.

– Данный мост (с учетом длины пролетов более 100 м) относится к технически сложным уникальным сооружениям, – говорит директор службы заказчика-застройщика регионального Минтранса Андрей Дешевых. – Он на сегодняшний день является самым длинным мостом через водные преграды в Самарской области.

Главная миссия моста – соединить центр Самары с Куйбышевским районом и новыми микрорайонами, которые там активно возводятся. Перемены уже заметны каждому: жители левого берега реки Самары уже прочувствовали все удобства Самарского моста.

– Если раньше люди проводили, особенно в час пик, долгое время в пробках на старом мосту, то сейчас из микрорайона Волгарь в центр люди добираются за 10-12 минут без пробок, – подчеркивает Андрей Дешевых.

Первый, второй, третий

Специалисты подрядчика получили неоценимый опыт, в том числе и культурно-исторический: в процессе строительства около Хлебной площади были обнаружены остатки культурного слоя: посуда, монеты, металлические изделия.

Археологические раскопки немного замедлили строительство, но существенной роли это не сыграло: по временной схеме движение запустили в 2019-м, а с 27 августа текущего года – в полном объеме.

Перед этим мост прошел технические испытания. В качестве нагрузки при динамических и статических испытаниях были использованы груженые самосвалы. Данные собирались при помощи заранее установленных на конструкциях моста тензометрических датчиков – приборов для измерения деформации. Обработка результатов осуществлялась специально разработанной компьютерной программой. Мониторинг показал соответствие построенного сооружения расчетным проектным значениям.

Особо важен для региона не только результат строительства, но и сам процесс возведения мостового перехода. Поставку более чем половины всех стройматериалов для различных этапов строительства осуществили предприятия Самарской области.

Одновременно с первым этапом начато строительство второго – оно ведется в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Напомним, Самарская область отмечена в числе пяти лучших регионов страны в плане реализации данного проекта по дорогам. Об этом говорил губернатор Дмитрий Азаров в своём Послании.

По словам представителя Минтранса, уже сделан большой объем работ: финансирование, которое было предусмотрено на 2020 год, освоено в полном объеме. Сейчас в федеральный центр направлена заявка на выделение дополнительных средств на текущий год.

Но и это не все: началось проектирование третьего этапа мостового перехода. Здесь, в частности, планируется построить мост через реку Подстепновку и развязку на Стромиловском кольце. Новая магистраль позволит автомобилистам беспрепятственно выезжать на трассу Самара – Волгоград и автомобильную дорогу в обход Самары.

Дмитрий Быков
Фото: Андрей Савельев