В Химках открылась транспортная развязка, объединяющая старую и новую части города

Дата публикации

28 января 2021

Источник

1tv.ru

Большая транспортная новость в столичном регионе. В Химках сдана развязка. Не гигантская, но очень нужная и долгожданная. Почему? Химки застраивались вокруг железной дороги Москва — Питер и автотрассы М-10, она же старая Ленинградка со всем своим трафиком, в том числе транзитным. Через рельсы есть мосты для машин, но этого, конечно, мало. Основную тяжесть несла развязка между М-10 и Юбилейным проспектом.

Или пробки, или, мягко говоря, экзотические маршруты объезда. Что сделали? Еще одну развязку, между М-10 и улицей Репина. Что получилось? Химки «сшиты», как сейчас говорят о транспортных проектах. Свободно вздохнули в том числе работники «Энергомаша», объединяющего предприятия по выпуску двигателей для ракет-носителей. Разговор о развязке был как раз там, когда Владимир Путин приезжал почти два года назад. Сегодня президент участвовал в запуске движения.

Под громкие гудки по мосту проезжает колонна строительной техники, делая своеобразный круг почета. И это уже традиционный сигнал, который означает — строительство завершено. За проездом колонны Владимир Путин наблюдал, стоя на мосту вместе с дорожными рабочими. Построить развязку они сумели в рекордно короткий срок — на ее сооружение понадобился всего один год.

«Хочу поблагодарить вас за результат работы – замечательный, для города очень важный. От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь, но вы сами это видите, понимаете», — сказал президент.

Протяженность этой развязки — от одного въезда до другого — не превышает километра, а длина нависающего над Ленинградкой моста всего полторы сотни метров с небольшим. Но для жителей Химок значимость этого сооружения измеряется, скорее, не расстоянием, а временем, проведенным в дороге.

Всегда оживленное, а в час пик еще и вечно стоящее в пробках Ленинградское шоссе разрезает город на две части – старые и новые Химки. И каждый день по дороге домой и на работу тысячи горожан неизбежно упирались в эту труднопреодолимую преграду. Утром и вечером девятибалльные пробки здесь обычное дело.

Население подмосковного города – четверть миллиона человек. В новой части жителей больше, зато в старой немало промышленных предприятий, в том числе производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», сотрудница которого как раз и обратилась к президенту полтора года назад, попросив его посодействовать в появлении развязки.

«Сотрудникам нашего предприятия приходится тратить значительное количество времени на въезд и выезд из города. К сожалению, это является одной из причин оттока кадров, в том числе и технических специальностей. Поэтому мы просим Вас проработать вопрос о дополнительной дороге, соединяющей новые и старые Химки», — обратилась Яна Лопухова.

«Поговорим с губернатором. Поговорю и с Минтрансом. Может быть, совместно смогут это сделать, имея в виду необходимость создать нормальные условия для работы. Постараемся найти какое-то решение», — пообещал президент.

Решение было найдено, и вот теперь развязка построена, а девушку сегодня пригласили на открытие в качестве гостя.

«Сейчас наверняка удобнее лучше, короче по времени, меньше времени нужно тратить на то, чтобы доехать из дома», — сказал Владимир Путин.

Машины и правда поедут теперь быстрее, причем скорость должна вырасти в разы.

«Мои коллеги добираются из новых Химок в старые примерно по часу утром. И это, я считаю, очень существенно. И благодаря этой развязке сотрудники смогут добираться до места работы уже за 15-20 минут», — отметила Яна Лопухова.

Строителям еще предстоит благоустроить соседние улицы, но это уже финальные штрихи. Сама развязка готова, причем предметом гордости стала технология строительства. Пролет моста — конструкция весом больше тысячи тонн — смонтировали, надвинув на опоры, чтобы не перекрывать движение по Ленинградке.

«Сейчас выполнен основной комплекс работ — это строительство пяти опор путепровода, монтаж металлического и балочных пролетных строений, монтаж наружного освещения, барьерного ограждения. Выполнена укладка асфальта, нанесена дорожная разметка. Смонтированы архитектурные сооружения путепровода», — сообщил директор компании-генподрядчика «Стройтрансгаз» Алексей Павлов.

О том, как дальше будет развиваться транспортная сеть Подмосковья, Владимир Путину доложил губернатор области Андрей Воробьев. Один из ключевых проектов — Центральная кольцевая автодорога — будет готова уже в июле. Опоясывающая Москву трасса призвана разгрузить МКАД, но, как и в Химках, здесь может понадобиться федеральная помощь для строительства транспортных развязок.

«Идея создать ЦКАД бессветофорным, чтобы машинам ничего не мешало, никаких преград. Пока есть шесть мест, где в один уровень пересекаются с Можайкой и другими дорогами. Тоже хотели на это обратить внимание и попросить вашей поддержки, для того чтобы ЦКАД, что называется, уже летал без светофоров, и безопасность для людей, и скорости другие», — сказал Андрей Воробьев.

А о том, как будет развиваться дорожная сеть по всей России, рассказал уже президент в разговоре со строителями.

«Работы будет в ближайшее время достаточно, потому что планы по дорожному строительству и по "сшиванию" страны у нас большие. Средства необходимые выделены, все зарезервировано, будут ритмично выделяться. К 2024 году мы планируем в 105 крупнейших агломерациях страны 85 процентов дорог довести до нормативного состояния, а к 2030 году еще 51 агломерация должна быть приведена в такое же состояние, то есть 85 процентов дорог должны быть приведены в нормативное состояние. Это очень большой объем работы, причем по всей стране. География самая широкая – от Дальнего Востока до Калининграда и до Крыма», — отметил Владимир Путин.

Строители уже взяли хороший темп. В 2020-м в России построена почти тысяча километров новых дорог и почти восемь тысяч отремонтировано. И это только трассы федерального значения. Если же брать региональные и местные дороги, цифры будут выше в несколько раз. Причем работе дорожных строителей не смогла помешать даже пандемия.

Павел Краснов