«Стройтрансгаз» провел исследование по проекту Керченского моста

Дата публикации

20 августа 2014

«Стройтрансгаз» провел исследование по проекту Керченского моста

Компания считает, что приступать к строительству транспортного перехода нужно в самое ближайшее время

В ближайшее время должен быть объявлен генеральный подрядчик по строительству моста через Керченский пролив. Ранее, 14 августа, выступая в Ялте, президент России Владимир Путин заявил, что работы по строительству Керченского моста начнутся в ближайшие недели. Инвестором строительства перехода через Керченский пролив будет только государство — федеральное правительство, Министерство транспорта, а исполнителем — Росавтодор. При этом подрядчиками смогут быть как отечественные, так и иностранные компании.

Как рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью группы «Стройтрансгаз» (СТГ) Антон Куревин, в настоящее время специалисты компании ведут серьезную подготовительную работу по оценке проекта, рисков при его реализации и собственных возможностей.

— У компаний, входящих в группу и готовых пойти на проект, есть опыт строительства подобных объектов, соответствующие компетенции, которые могут быть использованы в ходе строительства. При этом все понимают, что проекта такого масштаба в России и в мире еще не было. Почему в мире? За четыре года нужно уложиться, это вместе с проектными работами. Поэтому можно утверждать, что и в мире таких аналогов нет, — подчеркнул Куревин, добавив, что степень ответственности крайне высока и в компании это понимают. — Проект сложный, но выполнимый, даже в поставленные сроки. Он, конечно, будет очень напряженный. Мы для себя прикидывали график, в принципе мы готовы будем выйти на этот срок. Расчеты идут чуть ли не до часа.

В «Стройтрансгазе» отмечают, что уникальность проекта заключается прежде всего в сложных геологических условиях. Поэтому фундамент мостового сооружения, предусмотренного проектом, очень сложный и уникальный в своем роде. По словам представителя группы СТГ, для того чтобы реализовать проект в срок, должна быть применена быстрая технология, но при этом она должна быть достаточна для обеспечения конструктивной надежности всех сооружений, у «Стройтрансгаза» уже проработаны варианты решения этой проблемы.

Также Куревин сообщил «Известиям», что в компании есть понимание того, что строительство необходимо начинать как можно раньше из-за тяжелых метеорологических условий, а сентябрь — единственный благоприятный для работ месяц.

— С октября до начала апреля шторма начинаются, работать в проливе практически невозможно. А это потеря времени. Честно говоря, и сейчас время играет против проекта. Для проектирования нужно еще провести геологические изыскания, и чем дольше оттягивается старт работ, тем шире критическая зона для строителей. Сейчас фактически только один сентябрь остается благоприятный, — сказал он.

Кроме оценки собственных ресурсов «Стройтрансгаз» ведет активные консультации с зарубежными строительными компаниями. В последние две недели интенсифицировался диалог с азиатскими партнерами. Не исключено их привлечение на отдельные виды работ и услуг в рамках проекта. Продолжаются переговоры с проектными институтами, такими как ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». Уже проработаны варианты основных технических решений.

— Комментировать финансовые условия проекта не имеет смысла. Исходим из существующего бюджета. Как любой государственный контракт, это низкомаржинальный контракт. Государством поставлена задача — в сжатые сроки построить надежный объект, который решит проблему коммуникаций между Краснодарским краем и Крымским полуостровом, обеспечит круглогодичное сообщение. Если выберут — будем ее решать, — уверяет представитель СТГ.

По итогам своего исследования и переговоров «Стройтрансгаз» готов выступить генподрядчиком и взять на себя функции общего управления проектированием, координации технической политики, управления комплектацией и логистикой, управления строительно-монтажными и пуско-наладочными работами.

Материал подготовлен газетой «Известия» www.izvestia.ru