ОАО «СТГ» применит инновацию при строительстве путепровода Михнево-Жилево

ОАО «СТГ» применит инновацию при строительстве путепровода Михнево-Жилево

В Ступинском районе у ж/д станции Жилево продолжается строительство путепровода. Генеральным подрядчиком работ выступает ОАО «Стройтрансгаз» в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье».

К сооружению путепровода Михнево-Жилево ОАО «СТГ» приступило в апреле 2014 года. Участок строительства оказался заболоченным, через него проходят два водотока (ручья). Их отвод обеспечат несколькими водопропускными трубами, которые будут построены под насыпью автомобильной дороги. К данному моменту завершено строительство искусственного сооружения - металлического пролетного каркаса путепровода на четырех опорах.

О следующем этапе работ рассказал технический директор по инфраструктурному и специальному строительству ОАО «СТГ» Александр Кузьменко. По его словам, заказчик предложил выполнить сооружение насыпей главного хода автомобильной дороги и съездов экспериментальным способом - с использованием золошлаковых материалов. Эту технологию, разработанную в 1970-х годах в СССР, но не нашедшую широкого применения, решили доработать и применить при строительстве путепровода «Михнево-Жилево». Чтобы провести комплексные инженерные изыскания и испытания золошлаков, пришлось отсрочить строительство.

В дни майских праздников технологи получили результаты лабораторных испытаний золошлаковых материалов, взятых из отвалов Каширской ТЭЦ, и подтвердили, что их можно использовать в качестве грунта насыпи. В испытаниях приняли участие ученые из МГУ, которые моделировали эту технологию еще в советское время и теперь обобщили опыт и представили его в виде законченной технологии. В самое ближайшее время проектную и рабочую документацию скорректируют и отправят на повторную экспертизу. "Мы делаем все для того, чтобы как можно скорее открыть движение по путепроводу «Михнево-Жилево»", - сказал Александр Кузьменко.

Согласно контракту срок ввода объекта в эксплуатацию - четвертый квартал 2015 г.

О путепроводе:

Стоимость работ ОАО «СТГ» по контракту – 1,41 млрд. руб. Строительство ведется на 87 км перегона Михнево-Жилево, на этом участке автотрасса «Псарево-Петрово» пересекается с Павелецким направлением Московской железной дороги. Это густонаселенный район, в котором живут и работают примерно 215 тысяч человек. В Жилево расположена единственная в округе школа, рядом активно строится Новое Ступино, рассчитанное на проживание 55 тысяч человек (см. видеопрезентацию о том, как путепровод решит проблему нового района).

В соответствии с планом Главного управления дорожного хозяйства Московской области, у деревни Жилево сделают транспортную развязку и надземный путепровод с четырехполосным дорожным полотном. Длина путепровода - 105,7 метров, максимальная высота - 14 метров. Вместе со съездами и участком главного хода автомобильной дороги общая протяженность дорожной развязки составит почти 4 км.

Существующий сейчас переезд рядом с ж/д станцией Жилево закрывают на 6-10 часов в сутки, чтобы пропускать поезда. Автомобилисты порой стоят в многочасовых пробках. Новый путепровод даст возможность без препятствий пересекать железную дорогу и разгрузит автомобильное движение. В перспективе пункт регулируемого переезда в данном месте ликвидируют.

Фотоотчеты:

http://gudh.mosreg.ru/multimedia/foto/all/ - ежемесячные фотоотчеты о строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры в Подмосковье, в том числе по путепроводу Михнево-Жилево.