Соловки: режимный объект среди заповедной природы

Аэропорт Соловецких островов до реконструкции

Начиная с 2019 года, АО «Стройтрансгаз» ведет работы по реконструкции аэропорта на Соловецких островах. Проект выполняется в рамках государственной программы «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014–2021 годы)».

Строительство осуществляется в уникальном месте – Соловецкий архипелаг и пятикилометровая акватория Белого моря включены в состав особо охраняемой территории – ФГУ «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник». Архипелаг является местом притяжения и туристов, и паломников.

Реконструкция аэропорта на Соловках считается одним из важнейших и масштабных проектов, которые реализуются в рамках инвестиционной программы регионального правительства. Учитывая особый статус Соловецкого архипелага, все проектные решения для реконструкции аэропорта обязательно согласовываются с ЮНЕСКО. Здесь разнообразный животный и растительный мир, поэтому на площадку строительства часто наведываются необычные гости. Работы ведутся с учетом этих особенностей, чтобы не потревожить местную флору и фауну.


Гости стройки

Из-за особенностей местного грунта строительство объектов аэропорта можно осуществлять только в теплое время года. Поэтому сегодня работы на Соловках идут полным ходом. Основной фронт работ сосредоточен на строительстве взлетно-посадочной полосы (ВПП), перрона и рулежной дорожки.

Перед началом работ строители демонтировали старую ВПП, которая была выполнена из металлических плит. В результате длительной эксплуатации существующее покрытие ВПП находилось в аварийном состоянии, и дальнейшее его использование несло угрозу безопасности авиапассажиров. Протяженность объекта останется прежней – 1500 метров, это решение обусловлено заботой об экосистеме архипелага.

В настоящее время смонтировано 600 метров взлетно-посадочной полосы (из 1500 м). Были проведены работы по демонтажу существующей полосы, разработан котлован под основание ВПП, выполнено снятие торфа, замена непригодного пучинистого грунта. Выполнена обратная засыпка котлована ВПП, уложено основание ВПП из цементно-песчаной смеси, смонтированы плиты ПАГ-14 (для устройства покрытия).

Работы по возведению новой искусственной взлетно-посадочной полосы

Параллельно рабочие укладывают монолитный фундамент рулежной дорожки. Смонтирован дренажный коллектор под рулежной дорожкой.

Продолжаются работы по строительству перрона на 4 места для стоянки воздушных судов.

Работы ведутся в 2 смены. В строительстве задействовано более 150 человек.

Реконструкция аэропорта значительно улучшит характеристики ВПП, чтобы он смог принимать современные среднемагистральные воздушные суда. Вследствие этого пропускная способность аэропорта увеличится вдвое, а поток туристов и паломников возрастет.

В работах задействовано более 40 единиц техники. На основной части парка установлено телематическое оборудование – система мониторинга, которая позволяет удаленно отслеживать перемещение и местоположение транспорта, контролировать его работу, своевременно выявлять нарушения. Недавно по воде на площадку были доставлены бетонные комплектные трансформаторные подстанции. Они необходимы для электроснабжения аэропортового комплекса Соловки.


Поставка техники на площадку строительства

В планах на 2019 год – реконструкция части ВПП протяженностью 900 метров для того чтобы возобновить полеты регулярных рейсов. Оставшийся участок будет закончен в 2020 г.