Обновленная взлетно-посадочная полоса на Соловках приняла первый рейс

Обновленная взлетно-посадочная полоса на Соловках приняла первый рейс

Смотреть видеосюжет о событии

Обновленная взлетно-посадочная полоса на Соловках приняла свой первый рейс. Это событие – важный этап реализации масштабного проекта по созданию на архипелаге современного аэропортового комплекса (работы выполняет АО «СТГ»). 29 ноября, в строгом соответствии с графиком, воздушная гавань приняла первый борт.

Самолет Л-410 доставил на Соловки местных жителей. Для осмотра новой взлетно-посадочной полосы на архипелаг также прибыли руководитель Росавиации Александр Нерадько и первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев. Реконструкция проекта велась в сжатые сроки и в непростых климатических условиях. Но благодаря высоким темпам строительства объект введен в эксплуатацию в намеченный срок. «Завершение всех работ по реконструкции в срок – это прекрасный пример слаженной работы федеральных и региональных властей, заказчиков и подрядчика АО «СТГ», - осмотрев объект реконструкции, отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Работы по реконструкции аэропортового комплекса АО «СТГ» начало в мае этого года. На объекте было задействовано более 200 специалистов, мобилизована на остров 51 единица строительной и вспомогательной техники.

На сегодняшний день завершено выполнение 1-го и 2-го этапов проекта. Проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) с заменой покрытия - введены в эксплуатацию 991 м из 1500 м. Построена новая рулежная дорожка и перрон на четыре места для стоянки воздушных судов с площадкой для обработки противообледенительной жидкостью. Выполнено устройство швов железобетонных аэродромных плит ПАГ-14, которые использовались при возведении ВПП, рулежной дорожки и перрона на 4 стоянки. На искусственном покрытии нанесена маркировка. Завершен монтаж мачт освещения; монтаж инженерных сетей и новых трансформаторных подстанций, проведены внутриплощадочные сети связи и внутриплощадочные сети электроснабжения 6кВ. Установлено светосигнальное оборудование для обеспечения безопасности полетов.

Особое внимание в рамках реализации 1 и 2 этапов проекта было уделено очистным сооружениям. Аэропорт - это объект с наличием больших забетонированных площадей, которые будут затапливаться, если не отводить стоки в канализацию. Помимо этого, в сточных водах аэропортов в силу специфики объекта содержится большое количество химических соединений, нефтепродуктов и др., поэтому система очистки вод должна быть максимально эффективной. Построен комплекс очистных сооружений. Сточные воды аэропорта в Соловках будут проходить многоуровневую систему очистки: от фильтрации через песко-нефтеуловитель до обеззараживания ультрафиолетовым излучением, которое уничтожает микроорганизмы и вирусы, в том числе спорообразующие бактерии. Эти проектные решения соответствуют требованиям ЮНЕСКО, которая контролирует ход реконструкции аэропорта на Объекте всемирного культурного наследия. Такой статус присвоен Соловкам с 1992 года.

В настоящий момент аэропорт относится к классу «Г» и может принимать самолеты с максимальной взлетной массой 30 тонн, например, Ан-2, Ан-24, Ан-28, Л-410 и вертолеты всех типов. Реконструкция позволит значительно улучшить характеристики взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт смог принимать современные и более тяжелые воздушные суда, а также удвоить пропускную способность аэропорта.

Проект реконструкции аэропорта реализуется в рамках государственной программы по развитию инфраструктуры Соловецкого архипелага. Введённая в эксплуатацию новая взлетная полоса станет началом активного развития авиатранспортного сообщения архипелага не только с Архангельском, но и с другими регионами страны.

Проект реализован в сжатые сроки: в связи со специальной технологией возведения, обусловленной высокими требованиями к подобным объектам, работы необходимо проводить в теплое время года. Одновременно Соловецкие острова - это труднодоступный отдаленный регион, строительные материалы и техника доставляются по воде, а период навигации на водном транспорте ограничен. При этом объем материалов, использованных в ходе реконструкции - значительный.

Основные цифры по итогам реализации 1 и 2 этапов:


Завезено на остров песка

151 848 тонн

Завезено на остров генерального груза

18 131 тонна

Завезено на остров аэродромных плит ПАГ-14

7 667 шт

Демонтировано старого покрытия ИВПП из металлических плит

42 949 м²

Общий объём смонтированных аэродромных плит ПАГ-14 на ИВПП, рулежной дорожке и перроне

6011 шт

Герметизация швов ИВПП, рулежной дорожки и перрона

52 км

Нанесено маркировки на искусственном покрытии

4 543 м²

Общий объём бетонных работ по устройству фундаментов и монолитных участков

960 м³

В рамках третьего этапа АО «СТГ» завершит строительство оставшегося участка взлетно-посадочной полосы, установит светосигнальное и метеорологическое оборудование, построит склад техники и оборудования, контрольно-пропускной пункт, патрульную дорогу и др.