Порт «Пионерский» – работы продолжаются

Завершены работы по устройству временной перемычки

АО «Стройтрансгаз» продолжает работы по сохранению гидротехнических сооружений незавершенного строительством международного морского терминала в порту «Пионерский» в Калининградской области. Заказчиком является федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт».

Глубоководный порт для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском станет одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Международный морской терминал будет рассчитан на более чем 400 судов, а годовой пассажиропоток составит более 300 тыс. человек. Акватория будущего терминала составит 30,53 га.

В состав мероприятий по сохранению незавершенных строительством гидротехнических сооружений терминала «Пионерский» входят:

  • достройка причала №1 грузопассажирского терминала – участок 1;
  • достройка причала №1 грузопассажирского терминала – участок 2 длиной 170 метров;
  • достройка Оградительного мола – участок длиной 187,54 метра;
  • достройка Северного мола – участок №2 длиной 147,9 метра;
  • строительство временной перемычки между оградительным молом и причалом №1, участок длиной 93,27 метра.

Завершены работы по устройству анкерно-ригельной системы

Работы на объекте выполняются исключительно при благоприятных погодных условиях – разрешается производство работ при скорости ветра до 15 м/с. На данный момент выполнены строительно-монтажные работы на 28%. Работы ведутся в две смены.

В связи с выполнением работ в открытой акватории, производство работ усложняется частыми штормами с волнами, высота которых достигает 5 м. В связи с этим, весь персонал, задействованный на реализации проекта в открытой акватории, выполняет работы в спасательных жилетах.

Завершены работы по устройству анкерно-ригельной системы

Анкерно-ригельная система причала №1

В настоящее время ведутся работы по заполнению и погружению свай из трубошпунта оградительного мола; ведётся монтаж анкерных тяг (элементы из металлического прута, расположенные между сваей лицевого ряда и анкерной сваей, предназначенные для раскрепления лицевой стенки причала); разбуривание, допогружение и заполнение свай из трубошпунта причала №1 (внутренняя полость сваи заполняется армированным бетоном в нижней и верхней частях и песком в средней части). Ведётся устройство временной перемычки: погружение свай из трубошпунта, изготовление и монтаж анкерно-ригельной системы для сохранения гидротехнических сооружений в осенне-зимний период на незавершенном строительством объекте; также ведутся демонтажные работы технологических металлоконструкций.

Выполнены работы по погружению трубчатого сварного шпунта, бетонированию пробок трубчатого сварного шпунта северного мола, монтажу анкерно-ригельной системы для крепления свай лицевого ряда к анкерным сваям (включая погружение анкерных свай, монтаж анкерных тяг), заполнению трубчатого сварного шпунта и анкерной сваи (засыпка песком, установка арматурного каркаса, бетонирование).

На площадке изготовлено 102 шт. тетрапода из 537 шт. (выполняют функцию волнорезов, за счет своей необычной формы они рассеивают волны, защищая берег) и 109 бетонных блоков из 192 шт. (блоки укладываются на дно выполняют функцию берегоукрепления).

Изготовленные на площадке тетраподы (выполняют функцию волнорезов)

Бетонные блоки, выполняющие функцию берегоукрепления

Реализация консервации порта предотвратит дальнейшее разрушение сооружений и позволит в скором времени продолжить строительство и завершить проект международного морского терминала в Пионерском в соответствии с высокими стандартами. Создание международного морского терминала имеет большое значение для экономического развития самого западного российского региона. Он должен повысить туристическую привлекательность области и конкурентоспособность ее портовой инфраструктуры.

В работах задействовано 84 человека, включая инженерно-технических работников, и 16 единиц техники.

Срок завершения работ – 4 квартал 2020 г.