Финальный этап работ на развязке в Красногорске

Работы по строительству одной из крупнейших автодорожных развязок в Подмосковье находятся на завершающей стадии. На пересечении Волоколамского, Пенягинского и Ильинского шоссе в Красногорске появились искусственные сооружения, которые позволили городу выбраться из многочасовых пробок. Получены заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию всех пусковых комплексов по работам 1-х этапов. Сейчас ведутся завершающие работы на 2-х этапах. Проект реализует ГК «Стройтрансгаз».

На текущий момент в рамках реализации проекта построено 99% дорог, переустроено 95% инженерных коммуникаций, наружное электроснабжение выполнено на 100%, искусственные сооружения построены в полном объеме. Помимо этого, завершено спрямление русла р. Банька.

В настоящее время на объекте производятся работы по переустройству наружного освещения, новых линий построено порядка 10 км. Также переустраиваются кабельные линии 0,4-20 кВ. По благоустройству и озеленению (устройство газонов с подготовкой почвы) выполнено - 108 000 м² из 132 500 м².

8edd0394-f75b-4a1e-bb15-bde4b123ceee.jpg

Ежедневно в работах задействовано порядка 36 человек и 6 единиц техники. Завершить работы в полном объеме запланировано в 3 квартале 2022 года.

Реализация проекта позволила решить сложную транспортную ситуацию в Красногорске, увеличив пропускную способность Волоколамского шоссе как в сторону Москвы, так и в сторону области. Длина развязки составляет около 9 километров, количество полос движения – шесть со стороны Волоколамского шоссе, четыре со стороны Ильинского шоссе и две со стороны Пенягинского шоссе. Общая пропускная способность нового объекта превысила 80 тысяч автомобилей в сутки.

На фото: спрямленный участок русла р. Банька; монтаж самонесущего изолированного провода в рамках переустройства наружного освещения 2 пускового комплекса.

В рамках проекта реализации первого пускового комплекса было построено правое направление путепровода основного хода Волоколамского шоссе через ж/д пути Рижского направления, протяженностью 358 метров. Сооружение стоит на 12 железобетонных опорах, для их строительства потребовалось свыше 5 тысяч тонн металлоконструкций и порядка 15 тысяч м³ бетона. Объект и подходы к нему оборудованы освещением и барьерным ограждением. Построены надземный и подземный пешеходные переходы через Волоколамское шоссе, 2 подпорных стены.

PHOTO-2021-11-14-15-56-56.jpg

Спрямленный участок русла р. Банька

Второй пусковой комплекс включал в себя строительство левой части путепровода Волоколамского шоссе через ж/д пути Рижского направления, путепровода на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, надземного пешеходного перехода через Ильинское шоссе и моста через р. Банька, 2 подпорных стены. Съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе включает себя однополосный путепровод протяженностью 261 м, опирающийся на 7 опор. Для их устройства потребовалось более 600 тонн металлоконструкций и 800 м³ бетона.

В ходе выполнения работ по третьему пусковому комплексу построены разворотная эстакада на Волоколамском шоссе на территории г. Москвы, 1 подпорная стена и подходы к мостовому сооружению, реконструирован участок Волоколамского шоссе.

Движение по эстакаде одностороннее, протяженность сооружения – 390 метров. Для возведения эстакады, которая стоит на 11 опорах, было использовано 1200 тонн металлоконструкций и 1240 м³ железобетона. В рамках выполнения работ по строительству 3-го пускового комплекса уложено 23 000 м² асфальтобетонных покрытий.

С момента открытия движения по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе у жителей микрорайона Павшинская пойма появилась возможность ездить в центр Красногорска к социально-значимым объектам без перепробега по Волоколамскому шоссе. Объект обеспечил альтернативную возможность разворота в сторону области, минуя пробки в часы пик, без выезда на МКАД.

PHOTO-2022-01-16-17-50-47.jpg

Монтаж самонесущего изолированного провода в рамках переустройства наружного освещения 2 пускового комплекса

Интересные факты в цифрах о многоуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске:

•        на строительство развязки потребовалось порядка 22 000 м³ бетона;

•        7 800 тонн металлоконструкций;

•        На 17 съездах развязки устроено 140 000 м² асфальта;

•        построено 4 путепровода, 1 мост, 2 надземных и 1 подземный пешеходные переходы, 5 подпорных стен;

•        переустроено 30 км коммуникаций;

•        построены новые удобные тротуары. 

При строительстве путепровода использовались современные материалы, увеличивающие период межремонтной эксплуатации.