Работы по строительству одной из крупнейших автодорожных развязок в Подмосковье находятся на завершающей стадии. На пересечении Волоколамского, Пенягинского и Ильинского шоссе в Красногорске появились искусственные сооружения, которые позволили городу выбраться из многочасовых пробок. Получены заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию всех пусковых комплексов по работам 1-х этапов. Сейчас ведутся завершающие работы на 2-х этапах. Проект реализует ГК «Стройтрансгаз».
На текущий момент в рамках реализации проекта построено 99% дорог, переустроено 95% инженерных коммуникаций, наружное электроснабжение выполнено на 100%, искусственные сооружения построены в полном объеме. Помимо этого, завершено спрямление русла р. Банька.
В настоящее время на объекте производятся работы по переустройству наружного освещения, новых линий построено порядка 10 км. Также переустраиваются кабельные линии 0,4-20 кВ. По благоустройству и озеленению (устройство газонов с подготовкой почвы) выполнено - 108 000 м² из 132 500 м².
Ежедневно в работах задействовано порядка 36 человек и 6 единиц техники. Завершить работы в полном объеме запланировано в 3 квартале 2022 года.
Реализация проекта позволила решить сложную транспортную ситуацию в Красногорске, увеличив пропускную способность Волоколамского шоссе как в сторону Москвы, так и в сторону области. Длина развязки составляет около 9 километров, количество полос движения – шесть со стороны Волоколамского шоссе, четыре со стороны Ильинского шоссе и две со стороны Пенягинского шоссе. Общая пропускная способность нового объекта превысила 80 тысяч автомобилей в сутки.
На фото: спрямленный участок русла р. Банька; монтаж самонесущего изолированного провода в рамках переустройства наружного освещения 2 пускового комплекса.
В рамках проекта реализации первого пускового комплекса было построено правое направление путепровода основного хода Волоколамского шоссе через ж/д пути Рижского направления, протяженностью 358 метров. Сооружение стоит на 12 железобетонных опорах, для их строительства потребовалось свыше 5 тысяч тонн металлоконструкций и порядка 15 тысяч м³ бетона. Объект и подходы к нему оборудованы освещением и барьерным ограждением. Построены надземный и подземный пешеходные переходы через Волоколамское шоссе, 2 подпорных стены.
Спрямленный участок русла р. Банька
Второй пусковой комплекс включал в себя строительство левой части путепровода Волоколамского шоссе через ж/д пути Рижского направления, путепровода на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, надземного пешеходного перехода через Ильинское шоссе и моста через р. Банька, 2 подпорных стены. Съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе включает себя однополосный путепровод протяженностью 261 м, опирающийся на 7 опор. Для их устройства потребовалось более 600 тонн металлоконструкций и 800 м³ бетона.
В ходе выполнения работ по третьему пусковому комплексу построены разворотная эстакада на Волоколамском шоссе на территории г. Москвы, 1 подпорная стена и подходы к мостовому сооружению, реконструирован участок Волоколамского шоссе.
Движение по эстакаде одностороннее, протяженность сооружения – 390 метров. Для возведения эстакады, которая стоит на 11 опорах, было использовано 1200 тонн металлоконструкций и 1240 м³ железобетона. В рамках выполнения работ по строительству 3-го пускового комплекса уложено 23 000 м² асфальтобетонных покрытий.
С момента открытия движения по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе у жителей микрорайона Павшинская пойма появилась возможность ездить в центр Красногорска к социально-значимым объектам без перепробега по Волоколамскому шоссе. Объект обеспечил альтернативную возможность разворота в сторону области, минуя пробки в часы пик, без выезда на МКАД.
Монтаж самонесущего изолированного провода в рамках переустройства наружного освещения 2 пускового комплекса
Интересные факты в цифрах о многоуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске:
• на строительство развязки потребовалось порядка 22 000 м³ бетона;
• 7 800 тонн металлоконструкций;
• На 17 съездах развязки устроено 140 000 м² асфальта;
• построено 4 путепровода, 1 мост, 2 надземных и 1 подземный пешеходные переходы, 5 подпорных стен;
• переустроено 30 км коммуникаций;
• построены новые удобные тротуары.
При строительстве путепровода использовались современные материалы, увеличивающие период межремонтной эксплуатации.