Видеообзор строительства марины в Геленджике (Февраль, 2022)

Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития яхтенного туризма в РФ на период до 2030 года. Основными задачами Концепции являются: развитие индустрии яхтенного туризма; развитие современной комфортной туристкой среды вокруг объектов яхтенного туризма; увеличение инвестиционной привлекательности береговой зоны, основанное на создании новых рекреационных объектов яхтенного туризма: обеспечение доступности яхтенного туризма на территории РФ.

ГК «Стройтрансгаз» вносит большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, туристической среды и комфортной современной инфраструктуры в России. В 2022 году будут завершены работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в Геленджике. Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Благодаря реализации проекта в Геленджике на новом месте смогут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь появится самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования не менее 200 яхт. Представляем вашему вниманию видеообзор с площадки строительства.

Проектом предусмотрено создание основных объектов: южного и северного молов, причалов портового флота и марины, средств навигационного оборудования, противопожарной насосной станции с морским водозабором. Помимо этого, предусмотрено выполнение работ: дноуглубление акватории в зоне пассажирского района порта и акватории в зоне яхтенной марины, берегоукрепление, устройство противооползневых подпорных стен, объектов благоустройства, в том числе площадки стоянки.

2.JPG

Мол - гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн, на строящемся объекте в Геленджике таких будет два. На сегодняшний день завершено устройство свайного основания Южного и Северного молов.

Южный мол

На верхнем строении мола выполнен монтаж опорных балок и металлической опалубки весом в 286 тонн. Завершаются работы по армированию и монтажу закладных деталей, бетонированию платформы и волноотбойной стенки. Общая готовность свыше 90%. Ведется устройство песчаной подушки в рамках монтажа водоотводного лотка для благоустройства Южного мола и прокладки инженерных сетей.

3.JPG

Северный мол

На верхнем строении Северного мола завершается монтаж опорных балок и металлической опалубки. В настоящее время выполнен объем в размере 50,9 тонн. Армируется верхнее строение и монтируются закладные детали – готово 102,8 тонн, что составляет 70 % от общего объема. Забетонировано 42 м3 платформы.

Причалы

Строительство причала №1 завершено в полном объеме.

5.JPG

На причале №2 и причале марины № 3.3 завершено погружение до проектной отметки турбошпунта и анкерных свай, бетонирование свай нижних пробок, заполнение песком и щебнем. Ведется устройство арматурных каркасов внутри свай и бетонирование верхних пробок свай. Продолжается отсыпка камня в тело причала, уже отсыпано 17 тысяч м3, а в тело причала № 3.3 – 5,4 тысяч м3. На верхних строениях причалов армируются и бетонируются балки.

На причале марины № 3.2 завершено погружение анкерных свай и турбошпунта до проектных отметок, их армирование и бетонирование В тело причала отсыпано 8,7 тысяч м3 камня. Ведется бетонирование балок и подпорных стенок.

8.JPG

В рамках берегоукрепления выполнена укладка геотекстиля и отсыпка камня. Завершен демонтаж рыбцеха и старого причала. Выполнено устройство искусственного земельного участка.

Работы по дноуглублению выполнены на 61%, уже разработано 214,6 тысяч м3 грунта. Ведется строительство Судоподъемного сооружения и слипа для спуска катеров на воду. Осуществляется отсыпка камня в тело причала, погружение свай и их бетонирование.

Ежедневно на объекте задействовано порядка 100 человек и свыше 20 единиц техники.

7.JPG

На Черном море разместится 19 гаваней, Азовское море станет пристанищем для 24 марин. Построена действующая "Сочи Гранд Марина", функционирует Имеретинский порт, ведется строительство портов в Туапсинском районе и Геленджике.

Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Создаваемый пассажирский порт в Геленджике в дальнейшем станет частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина», включающей в себя гостиницы, апартаменты, рестораны, школу яхтенного спорта, яхт-клуб, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой.