Стартовал монтаж балок пролетного строения на путепроводе в Люберцах

Стартовал монтаж балок пролетного строения на путепроводе в Люберцах

 6 декабря смонтировано 8 балок пролетного строения

Путепровод на Октябрьском проспекте в Люберцах – важнейший элемент реконструкции участка. Благодаря его появлению на главной транспортной артерии города разгрузятся пробки и улучшится транспортная ситуация. В настоящее время на путепроводе стартовал монтаж балок пролетного строения. Строительство осуществляет ГК «Стройтрансгаз».

Будущий путепровод расположится между улицами Красная и Смирновская, его протяженность составит 473 м, а вместе с подпорными стенками 741 м, ширина 18,8 м, высота 8,5 м. Общее число полос движения 4, по 2 в каждую сторону. Искусственное сооружение будет стоять на 15 опорах.

На текущий момент установлено 3 опоры (с 8 по 11). Строители уже смонтировали 8 балок пролетного строения между 11 и 10 опорами. Всего на путепроводе будет установлено 140 железобетонных балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой, весом порядка 60 тонн каждая.

5 декабря - 5 балок.jpg

5 декабря - 5 балок  

В связи с тем, что балки цельные и имеют длину в 33 метра, их доставка осуществляется ночью, чтобы не затруднять автомобильное движение. Для того, чтобы смонтировать балку на опорные части путепровода сначала производится строповка (обвязка) балки, а после поднятие ее прямо с балковоза двумя стрелковыми кранами. После монтажники закрепляют балку резьбовыми домкратами и др. приспособлениями, чтобы не допустить опрокидывания балки. Вторую балку после монтажа приваривают к первой, таким образом формируется устойчивая к опрокидыванию конструкция. Все остальные балки монтируются по тому же принципу, что и вторая. 

b03db24e-ae36-42e0-b46e-56dd8a6cacc9.jpg

Старт работ по монтажу балок

После этого приступят к устройству СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства) подмостей и опалубки для последующего омоноличивания межбалочных швов. Также будет выполнено устройство арматурного каркаса межбалочных швов и укладка бетона. Когда плита пролетного строения наберет прочность, начнутся работы по устройству мостового полотна.

Рабочее движение по путепроводу запланировано запустить в 2023 году.

Параллельно на участке реконструкции продолжаются работы по расширению основного хода проспекта. Участок реконструкции имеет протяженность 1,5 км по основному ходу и 2,9 км по боковым проездам. Автодорогу расширят с 4 до 8 полос. На текущий момент уже построено 1,1 км боковых проездов, на которые переключено движение транспорта.

Также ведется строительство первого из двух подземных пешеходных переходов. Готовы фундаменты лестничных сходов и монолитное основание сооружения, подготовлены стены под заливку бетона. Помимо этого, продолжается строительство новой ливневой канализации и переустройство инженерных коммуникаций.

По окончании реконструкции средняя скорость движения составит порядка 80 км/ч, а время проезда для автотранспорта сократится до 15-20 минут. Пропускная способность дороги увеличится на 35%.