«Стройтрансгаз» принял участие в VIII форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»

«Стройтрансгаз» принял участие в VIII форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»

Первый день работы Форума

21-22 марта 2023 года в Москве в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся VIII ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», в рамках которого эксперты обсудили проекты развития портовой инфраструктуры в Арктике и яхтенных марин на Азово-Черноморском побережье, а также инвестиционные и юридические аспекты строительства. В качестве делегата в форуме принял участие Сергей Гаранов, директор по строительству водных объектов АО «Стройтрансгаз».

За почти десятилетнюю историю Форум зарекомендовал себя как авторитетная площадка, где обсуждаются стратегические планы развития портовой отрасли. В мероприятии приняли участие около 200 делегатов: представители портового бизнеса, регулирующие госорганы, эксперты и аналитики, инвестиционно-финансовые структуры, подрядчики портового строительства, поставщики услуг, технологий и оборудования для строительства и эксплуатации портов, логистические компании.

Организатором форума выступил информационно-аналитический журнал «Морские порты» при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Ассоциации морских торговых портов (АСОП) и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ.

Форум открыла Пленарная сессия «Развитие морских портов России и актуальные вопросы государственного регулирования деятельности портовой отрасли». «Особый интерес на Пленарной сессии вызвали проекты развития портовой инфраструктуры в Арктике и яхтенных марин на Азово-Черноморском побережье, инвестиционные и юридические аспекты строительства. «Стройтрансгаз» реализует целый ряд значимых проектов в сфере гидротехнического строительства: Багаевский гидроузел, берегоукрепление Охотского моря в Магадане, комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик», - отметил Сергей Гаранов.

В условиях новой экономической реальности портовый бизнес, как и вся экономика России, столкнулся с рядом беспрецедентных вызовов. Еще 2021 году на законодательном уровне была сформирована нормативно-правовая база, регулирующая намерения инвесторов в развитии инфраструктуры - инвестиционная декларация, которая является обязательной согласно Закону о морских портах. Параллельно продолжает развиваться механизм заключения концессионных соглашений. Прошлый год для отрасли был в первую очередь связан не с развитием инфраструктуры, а с построением новых логистических цепочек. Развитие портовой инфраструктуры замедлилось, но не остановилось.  «Сейчас ситуация стабилизировалась: начинают развиваться новые самостоятельные отечественные сервисы, к примеру, из портов Балтики в Китай и Индию напрямую. В целом же, мы планируем, что к 2030 году будет реализовано порядка 30 мероприятий по развитию морских портов, в результате чего их мощность может вырасти более чем на 277 млн тонн», - сообщил заместитель начальника Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Роман Кокунин.

Также интерес участников форума вызвала логистическая сессия «Портоориентированная логистика. Развитие морской составляющей мультимодальных сервисов». «Ограничения железнодорожной инфраструктуры в Восточном направлении не позволят удовлетворить все потребности в перевозках, поэтому порты Северо-Западного и Арктического бассейнов будут востребованы при определенных условиях для перевозки отдельных товарных групп», - отметила Первый вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок», председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая.  Также она поделилась прогнозными оценками емкости мировых рынков, возможности России нарастить доли поставок отечественной продукции на зарубежные рынки в текущих условиях.

Во второй день форума прошла научно-практическая сессия для проектировщиков, портовых инженеров, поставщиков и подрядных организаций «Технические и технологические инновации в портах».
Подводя итоги работы форума, Сергей Гаранов подчеркнул значимость форума, где поднимаются актуальные вопросы развития портовой отрасли, в числе которых - тренды в управлении портовым бизнесом и инфраструктурными проектами, новейшие технологии для строительства, модернизации и обеспечения эффективного и безопасного функционирования портовой инфраструктуры.

Более подробно и форуме можно почитать на сайте информационно-аналитического журнала «Морские порты» http://www.morvesti.ru/news/1678/101665/