7 июля 2022
Представляем вашему вниманию свежий видеообзор строительства комплекса морской и береговой инфраструктуры в Геленджике. Здесь будет создан современный пассажирский порт, способный принимать пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. Строительство осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».
В состав комплекса инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу РФ и др. Портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика и сможет обеспечить пассажирооборот в количестве не менее 19 600 человек в год.
Ключевое событие последнего месяца - как и планировалось, завершено строительство Южного мола протяженностью 806,5 м - одного из двух оградительных гидротехнические сооружений, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. Сейчас здесь развертывается работа по устройству инженерных сетей. На Северном моле протяженностью 120,3 м ведется устройство верхнего строения.
Активно продолжается строительство 4-х причалов. На двух из них уже идет подготовка к благоустройству территории. На одном из причалов также стартует устройство сетей инженерного обеспечения.
Завершается благоустройство насыпного искусственного земельного участка площадью 0,94 га. Выполнено благоустройство слипа - спуско-подъемного сооружения для судов.
Слип
Благодаря слаженной работе собственных сил с опережением графика выполняется устройство каналов инженерных сетей в границах участка берегоукрепления.
Искусственный земельный участок
Полным ходом идёт подготовка к устройству рельефа местности в границах территории застройки, определены сроки поставок инженерного оборудования и комплектующих для полноценного присоединения объекта к инженерным сетям обеспечения объекта капитального строительства.
Продолжаются дноуглубительные работы для увеличения глубины моря внутри и вблизи марины и, как следствие, в дальнейшем беспрепятственного прохождения судов. Самая глубокая отметка дна после выполнения работ составит минус 7,5 м.
Справочная информация:
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития яхтенного туризма в РФ на период до 2030 года. Основными задачами Концепции являются: развитие индустрии яхтенного туризма; развитие современной комфортной туристкой среды вокруг объектов яхтенного туризма; увеличение инвестиционной привлекательности береговой зоны, основанное на создании новых рекреационных объектов яхтенного туризма: обеспечение доступности яхтенного туризма на территории РФ.
АО «Стройтрансгаз» вносит большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, в развитие туристической среды и комфортной современной инфраструктуры. Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в Геленджике сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона. Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».