Фотообзор хода строительства пассажирского порта в г. Геленджике

Фотообзор хода строительства пассажирского порта в г. Геленджике

На фото: визуализация будущего комплекса береговой и морской инфраструктуры
в морском порту Геленджик

С 4 квартала 2018 г. АО «Стройтрансгаз» реализует проект по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик. Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России». Заказчик – ФГУП «Росморпорт».

В связи с масштабными изменениями проектной документации и получением в ноябре 2019 года нового положительного заключения Главгосэкспертизы срок строительства объекта продлен до мая 2021 года.

Новый объект предусматривает создание современного пассажирского морского порта, способного принимать пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса с возможностью круглогодичного базирования. АО «СТГ» построит только объекты федеральной собственности, без учета объектов инвестора.

Реализация проекта сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить туристическую привлекательность города, что в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и, как следствие – качестве жизни его населения.

Строительство объекта планируется осуществить в 7 этапов, в рамках которых будет в том числе выполнено обустройство причалов, берегоукрепление, дноуглубление акватории и создание искусственного земельного участка. На нем, помимо существующей территории морского порта, будут размещены здания и сооружения.

На фото: визуализация готового морского порта

В настоящее время строителями выполняются работы по демонтажу существующих зданий и сооружений, попадающих в пятно застройки, а также строительство гидросооружения Южного мола на этапе формирования свайного основания.

На фото: строительная площадка на береговой линии

Конструкция Южного мола в Восточной части будет представлять собой сквозную конструкцию эстакадного типа с высоким свайным ростверком со сплошной вертикальной стенкой из трубошпунта диаметром 820 мм со стороны внешней акватории и двумя рядами наклонных стальных свай диаметром 820 мм со стороны внутренней акватории. Сваи забуриваются в слабосвязанные грунты на дне моря, а далее - в следующие за ними скальные грунты до 4 метров, и раскрепляются между собой двутавровыми балками, которые являются конструктивным элементом свайного основания на весь период эксплуатации. По верху свай бетонируется монолитный железобетонный ростверк с волнозащитной стенкой.

На фото: свайное основание Южного мола

На фото: свайное основание Южного мола

Значительная часть строительно-монтажных работ выполняется в открытой акватории, что обуславливает ряд особенностей данного проекта и соответственно задач, решаемых в ходе строительства.

Прежде всего, морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, в связи с чем на объекте предъявляются повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). Также район Геленджикской бухты характеризуется интенсивной современной геодинамикой, поэтому, чтобы избежать возможные проявления инженерно-геологических процессов в период эксплуатации, АО «СТГ» при строительстве будут реализованы технические решения по укреплению конструкций.  

На фото: работы в морской акватории

Осознавая уникальность Черного моря с экологической точки зрения, а также повышенные требования к осуществлению строительства на территории города-курорта, АО «СТГ» взяло на себя обязательство выполнить целый комплекс природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

В 2019 году в рамках реализации проекта было проведено 3 мониторинга морской среды и состояния водных биологических ресурсов.  Запланировано проведение научно-исследовательских работ по мониторингу состояния популяций животных и среды их обитания, транслокации амфибий и рептилий с территории строительства. Компания также выполнит такие биотехнические мероприятия, как создание искусственных гнезд для беспозвоночных и птиц, нор для рептилий, кормушек для птиц. Принимаемые меры прежде всего направлены на сохранение биоразнообразия и обеспечение экологической безопасности.

В 2020 году будут проведены дноуглубительные работы, строительство причалов с водолазным обследованием и образование территории искусственного земельного участка.