Видеообзор хода строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту г. Геленджик

Видеообзор хода строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту г. Геленджик

В 2018 году АО «Стройтрансгаз» подписало контракт на выполнение работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик. Заказчиком проекта выступило ФГУП «Росморпорт». Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Проектом предусмотрено создание основных объектов и выполнение работ за счет федеральных средств: южный мол, дноуглубление акватории в зоне пассажирского района порта и акватории в зоне яхтенной марины, причалы портового флота и марины, северный мол, берегоукрепление, средства навигационного оборудования, противопожарная насосная станция с морским водозабором, противооползневые подпорные стены, объекты благоустройства, в том числе площадки стоянки. Выделено 7 этапов строительства. На сегодняшний день в строительстве объекта задействовано 97 человек, включая инженерно-технический персонал и 44 единицы техники.

Осуществлен демонтаж всех зданий и сооружений по проекту, за исключением здания Рыбцеха. Здание Рыбцеха планируется использовать в качестве крытого склада и арматурного цеха для нужд АО «Стройтрансгаз» до завершения работ по Южному молу. В рамках строительства реализуются технические решения по укреплению конструкций, чтобы избежать возможные проявления инженерно-геологических процессов в период эксплуатации. Проведены дноуглубительные работы вдоль линии кордона причалов: №1 и №2, строительство причалов с водолазным обследованием и образование территории искусственного земельного участка.

В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола. На 99,9% от общего объема работ выполнено погружение свай и трубошпунта свайного основания мола. Выполнен монтаж раскрепления свайного основания, засыпка инертными материалами, монтаж арматурных каркасов, бетонирование полости свай, крепление дна камнем. Ведется устройство опалубки, армирование и бетонирование платформ верхнего строения.

На строительную площадку для устройства свайного основания Северного мола производится поставка трубошпунта и свай.

Начаты работы по планировке территории на участке подъезда к берегоукреплению, выполнены дноуглубительные работы вдоль линии кордона до проектных отметок Причалов №1,2,3, для обустройства завозят сваи и трубошпунт. Создаваемый современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса станет самым крупным в России и частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина». Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.