Ход строительства пассажирского порта в г. Геленджике

Через 2 года в одном из черноморских курортов России появится современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса. Здесь же расположится самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования не менее 200 яхт. Создаваемый пассажирский порт в дальнейшем станет частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина», включающей в себя гостиницы, апартаменты, рестораны, школу яхтенного спорта, яхт-клуб, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой.

Работы по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры выполняет АО «Стройтрансгаз», которое Распоряжением Правительства РФ от 18 августа 2018 г. было определено единственным исполнителем проекта. Строительство объектов комплекса осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Проектом предусмотрено создание основных объектов и выполнение работ за счет федеральных средств: южный и северный молы*, дноуглубление акватории в зоне пассажирского района порта и акватории в зоне яхтенной марины, причалы портового флота и марины, берегоукрепление, средства навигационного оборудования, противопожарная насосная станция с морским водозабором, противооползневые подпорные стены, объекты благоустройства, в том числе площадки стоянки.

*мол - гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн

Представляем вашему вниманию видеообзор со стройплощадки с высоты птичьего полета:

10 ноября в Новороссийске состоялось рабочее совещание под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Захария Джиоева по вопросам реализации проекта строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик.

В совещании приняли участие заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Вадим Антипов, директор Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Анна Фоменко, руководитель дирекции объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» Александр Калистратов, представители генерального подрядчика - АО «Стройтрансгаз» - директор по гидротехническому строительству Марат Харисов и руководитель проекта Андрей Бешенцев, генеральный директор ООО «Морской порт Геленджик» Владимир Колбин и главный инженер АО «Ленморниипроект» Алексей Черновой.

В рамках совещания обсуждались вопросы текущего хода строительства объекта, сроков окончания работ по строительству основных сооружений и вводу объектов в эксплуатацию. В настоящее время завершены свайные работы по Южному молу, осуществляются работы по устройству верхнего строения* Южного мола. По строительству Северного мола с прилегающими причалами строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с графиком их производства.

*верхнее строение - платформа Южного мола, предназначена для перемещения людей и техники

Участники совещания ознакомились с ходом строительства Южного и Северного молов, проинспектировав выполнение строительно-монтажных работ на объектах.

На данный момент в рамках строительства Южного мола по устройству верхнего строения выполнен монтаж опорных балок и щитов несъемной металлической опалубки в объеме 51,3 т; устройство армирования и монтаж закладных деталей выполнены в объеме - 327,36 т; демонтаж щитов съемной опалубки выполнен в объеме 2 567,7 м2; бетонирование верхнего строения выполнено в объеме 2 660 м3.

Верхнее строение Южного мола

Свайное основание Южного мола

В рамках строительства Северного мола на строительную площадку поставлены сваи и трубошпунт в количестве 193 из 206 единиц - 93,7% от общего количества.  Выполнено извлечение и повторное погружение маячных свай 26 раз. А также выполнено погружение до проектной отметки свай и трубошпунта в количестве 58 единиц.

В рамках строительства Причала №1 в настоящее время выполнено погружение свай и трубошпунта до проектной отметки в количестве 22 единиц. По причалу №2 на строительной площадке выполнено 6 погружений маячных свай, погружены сваи и трубошпунт в количестве 17 единиц.

В рамках строительства Причала марины №3.2 выполнено 60 погружений маячных свай, до проектной отметки погружены сваи и трубошпунт в количестве 119 единиц (88,8% общего количества). По Причалу марины №3.3 выполнено 12 погружений маячных свай, погружение свай и трубошпунта до проектной отметки выполнено в количестве 57 единиц (73% общего количества).

Строительство свайного основания Причала №3.2, 3.3

Причалы №1, 2, 3.2, 3.3

В настоящее время на стройплощадке задействовано 115 человек и 32 единицы техники.

Геленджик - популярный курорт на черноморском побережье Краснодарского края. Город принимает четверть от общего турпотока региона - более 4 млн человек в год. Осознавая уникальность Черного моря с экологической точки зрения, а также повышенные требования к осуществлению строительства на территории города-курорта, АО «СТГ» выполняет целый комплекс природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Регулярно проводится экологический контроль, исследуются качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биологических ресурсов и растительного мира.

Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии города – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города, это в свою очередь благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.