На шестом Восточном экономическом форуме во Владивостоке представлен макет музейного и театрально-образовательного комплекса

На шестом Восточном экономическом форуме во Владивостоке представлен макет музейного и театрально-образовательного комплекса

На шестом Восточном экономическом форуме во Владивостоке был представлен макет музейного и театрально-образовательного комплекса на сопке «Орлиное гнездо», выполненным норвежским архитектурным бюро Snøhetta, а адаптирует проект под отечественные условия и нормативы российский проектировщик — группа компаний «ГОРКА».

Образ будущего здания задуман как запоминающийся объем, формирующий облик города. При разработке проекта его авторы исходили из того, что Россия занимает особое место в перспективном культурном развитии, и создание музея, школы исполнительских искусств и театра оперы и балета на специально выделенном и знаковом месте во Владивостоке является свидетельством постоянного стремления России занять лидирующие позиции в мире в области культурного опыта в будущем.

Комплекс на сопке Орлиное гнездо будет представлять собой сложный архитектурный объект из трех блоков – музейного, концертного и образовательного. Здесь разместятся филиалы крупнейших музеев страны – Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея Востока, а также филиал Мариинского театра.

При разработке проекта его авторы исходили из того, что Россия занимает особое место в перспективном культурном развитии, и создание музея, школы исполнительских искусств и театра оперы и балета на специально выделенном и знаковом месте во Владивостоке является свидетельством постоянного стремления России занять лидирующие позиции в мире в области культурного опыта в будущем. Наиболее заметным изменением относительно предыдущей концепции проекта стало решение по замене концертного зала на 950 мест на более крупный театральный зал вместимостью 1300 мест. В планировках предусмотрены помещения сценического комплекса, карманы сцены, увеличена площадь самой сцены, предусмотрены помещения гримерок и дежурных складов.

Главной пластической идеей является интеграция комплекса в существующую ткань города, создание благоустройства с использованием эндемичных видов растений и мощения из натуральных материалов. Решения ландшафта гармонично увязаны с возвышающимися эксплуатируемыми кровлями с террасами и смотровыми площадками.

Блок театра обладает фойе с стеклянными фасадами со стороны ул. Аксаковская. Светлое фойе ведет к главному театральному залу. На уровне третьего балкона в фойе предусмотрена зона зала «Стравинского» с амфитеатром для проведения детских постановок и камерных концертов.

Из фойе театра можно выйти в зимний сад, расположенный между блоками театра, музея и школы театрального мастерства.

Блок музея располагается с Южной части участка с открывающимися видами на бухту и город. Входы ведут в фойе музея откуда посетители имеют возможность подняться к залам выставок. Выставочные залы располагаются террасами в блоке музея, экспозиция строится как система залов, которые образуют променад по которому посетители спускаются сверху вниз, имея возможность осмотреть все экспозиции последовательно или целенаправленно отдельные залы. На самой высокой видовой точке задуман Sky-бар с которого открываются замечательные виды на окрестности. В Блоке музея предусмотрен реставрационный центр, а также административные помещения музея.

Блок школы располагается с Западной части участка. Возвышающийся объем школы театрального мастерства предполагает собственные входы. На 1-ом уровне расположен учебный театр с карманами сцены и помещениями сценического комплекса. Также там расположена школа креативных индустрий и спортивный зал. Учебные и административные помещения располагаются на этажах выше. Все части здания образуют единую скульптурную композицию, возвышающуюся над сопкой.

Главной идеей фасадов здания была идея звука с разной геометрией и частотой колебаний. Из этого родилась система ламелей, которые с разными ритмами опоясывают фасады комплекса. Отделка из материалов, имитирующих светлый камень, гармонично вписывается в видовую панораму Владивостока.

В отделке интерьеров комплекса планируется применить сочетание естественных цветов и материалов, дерева, камня, террацо и стекла.

Строительство кластера не только раскроет культурно-образовательный потенциал региона и закрепит за Владивостоком статус туристического и культурного центра региона, но и расширит культурные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, знакомство жителей Дальнего Востока и иностранных туристов с лучшими образцами отечественной культуры.

Напомним, задачу формирования четырех новых культурных центров за пределами Центральной России поставил в Послании Федеральному Собранию 2018 года Президент России Владимир Путин. Позже она была конкретизирована в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Заказчик строительства – Фонд проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие». АО «Стройтрансгаз» является генеральным подрядчиком строительства культурно-образовательных комплексов в четырех регионах России – помимо Приморья такие кластеры строятся в Кемеровской и Калининградской областях, а также на юге России.