Таланты, для которых Стройтрансгаз строит культурно-образовательные комплексы

Таланты, для которых Стройтрансгаз строит культурно-образовательные комплексы

Создание культурно-образовательных комплексов в регионах России один из приоритетных проектов ГК «Стройтрансгаз». В Калининграде, Кемерово, Владивостоке и на Юге России построят не просто здания, а филиалы крупнейших музеев нашей страны, которые станут культурными точками притяжения для федеральных округов. В образовательных частях комплексов появятся отделения ведущих творческих вузов, благодаря которым дети, увлеченные искусством, смогут учиться рядом с домом.

2.jpg

Мы продолжаем знакомить вас с воспитанниками филиала Центральной музыкальной школы в Калининграде, которые теперь учатся в новом здании филиала ЦМШ «Балтийский».

Наш герой юный и обаятельный Степан Хоменко - ученик 9 класса, играет на скрипке в классе преподавателя Лысенко Светланы Анатольевны. И кажется, что стать талантливым музыкантом предначертано Степану самой судьбой. Интересный факт - день рождения юноши 27 октября совпадает с днем рождения таких виртуозных скрипачей, как Никколо Паганини и Ванесса Мэй.

 - Родители знали этот факт. С самых ранних лет мне включали классические композиции – например, я точно помню «Турецкий марш» Моцарта, я его очень любил - рассказывает Степан Хоменко.

Кстати, Никколо Паганини не остался в стороне и сделал свой вклад в творческое развитие юного калининградца. - Я играл несколько произведений Паганини, в том числе один из его каприсов. Каприсы Паганини очень сложные и благодаря этому я осуществил огромный рывок в исполнительстве и технике. Я люблю приводить в пример, что произведение композитора – это письмо тому, кто его исполняет. То есть Паганини написало мне письмо, и я музыкой передал содержание письма от великого композитора.

photo1638364962 (2).jpg

Некий «внутренний» диалог помогает музыканту не только прочувствовать композицию, но и настроиться на успешное концертное выступление.

 - В первую очередь я чувствую в себе уверенность и сконцентрированность. Когда я исполняю концертную программу, я веду некий «музыкальный диалог» с концертмейстером, оркестром, и со слушателями, потому что они несут неотъемлемую часть во всех выступлениях. Ведь без зрителей нет той самой поддержки, хорошей обстановки и эмоций, которые они испытывают при слушании классической музыки. Я это ощущаю внутренне. Когда слышу аплодисменты зрительного зала испытываю благодарность.

Свой профессиональный путь скрипача Степан начал в 3 года. Тогда мама записала его на музыкальные занятия в Центр раннего эстетического развития при музыкальной школе им. Гофмана в Калининграде. Там Степана заметила педагог по скрипке Светлана Эдуардовна Вавилина.

- С тех пор Светлана Эдуардовна была моим преподавателем на протяжении восьми лет, до того, как я поступил в ЦМШ. Благодаря ей я теперь учусь в филиале одной из самых лучших музыкальных школ России и мира в целом.  

3.jpg

В ноябре начал работу Культурно-образовательный комплекс на острове Октябрьский. В совершенно новых зданиях приняли первых учеников «Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского» (филиал «Балтийский») и общеобразовательная школа на 550 мест. Степан поделился впечатлениями об обучении на новом месте.

- Мне очень нравится проводить все дни в новом здании на острове Октябрьский, потому что здесь царит необъятная музыкальная обстановка, которую я не ощущал во временном здании. Здесь все ребята трудятся, работают с преподавателями из Москвы, проводят свободное время вместе. Здесь очень интересно и безумно красиво! Мы с моими одноклассниками, друзьями живем в общежитии при филиале ЦМШ. Мы очень близки, в любой момент можем поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Это очень удобно. Мы все живем как одна семья, у нас очень дружная компания.

Юного музыканта вдохновляет красивая и приятная музыка. Степан очень любит слушать произведения Чайковского, Рахманинова, Малера, Дебюсси, Равеля и многих других композиторов. Однако единого кумира у юноши нет.

- У меня их очень-очень много, жизни не хватит, чтобы всех перечислить. Например, голландская скрипачка Джанин Янсен. Я беру с нее пример. Она очень тонко чувствует и понимает музыку, экспрессивно исполняет. Меня это поражает и восхищает.  

Степан принимал участие в образовательном центре «Сириус». Цель работы центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

- Там очень строгий конкурсный отбор. Я, честно признаюсь, попал туда со второго раза. Где-то три года назад я подавал заявку и меня не взяли, но я не сдался, начал работать усерднее. И вот я попал в Сириус.  Все ребята были разделены на команды. Я обрел там очень много друзей. И там очень мотивирующая обстановка, все занимаются любимым делом, все знают, что будут музыкантами. За 24 дня мы посетили 10 мастер-классов. Благодаря этим мастер-классам я понял, что все ребята имеют грандиозный талант в сочинении музыки и у меня появилась цель! Я могу стать не только скрипачом, но и композитором, буду сочинять свои произведения, представлять их публике. Как раз в Сириусе я написал свое первое полноценное сочинение и представил его.

Сейчас Степан Хоменко усердно готовится к предстоящему концерту, посвященному открытию филиала Центральной музыкальной школы в Калининграде. 16 декабря воспитанники ЦМШ выступят вместе с Калининградским Симфоническим оркестром в новом концертном зале филиала «Балтийский». Это знаковое событие для всей калининградской области. Технологическое оборудование и материалы музыкальной школы филиала Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского выполнены с учетом мировых профессиональных стандартов.

5.jpg

Входя в концертный зал школы, вы попадаете не в учебный зал образовательного учреждения, а на серьезную академическую площадку, где обеспечено проявление полного спектра красок классической музыки и театральных постановок. Такой подход отслеживается во всем, начиная с оснащения учебных аудиторий и концертных залов первоклассным микрофонным парком, высокопрофессиональным цифровым механооборудованием и постановочным освещением, и заканчивая лучшим из возможного оснащения студий звукозаписи. Выступая в дальнейшем на лучших мировых академических площадках страны и мира, бывшие выпускники не заметят большой разницы со стенами родной сцены.